Toyota Starlet появилась на рынке в 1978 году и относится к компактным машинам типа хэтчбек с небольшим расходом топлива.
Первые поколения этих авто были спортивными с задним приводом (FR), начиная с 1984 года (третье поколение) был применен более подходящий машинам компактного класса передний привод (FF), несмотря на это, спортивный имидж машины был сохранен при разработке модификации с турбонаддувом.
Модель выпускалась с 3- и 5-дверным кузовом, при этом в четвертом поколении наметилось более четкое разделение: в отличие от пятидверных версий в линейке трехдверок присутствовали спортивные и GT-модификации, последние были оборудованы 135-сильным турбомотором.
Из всего ряда Toyota Starlet выделяется модель GT, которую отличают капот с воздухозаборником, особый бампер с большой нижней решеткой, крупные противотуманные фары.
Трехдверка в этой комплектации стандартно получала задний спойлер и задний дворник, трехспицевое рулевое колесо с регулировкой по наклону и спортивные передние кресла, алюминиевые диски с выбором дизайна, эмблемы GT на радиаторной решетке, накладке задней двери и на рулевом колесе.
Опции включали электропакет и центральный замок, кожаный руль, аудиосистему с 6 динамиками, CD-плейером, мощным усилителем и пультом дистанционного управления.
В данном поколении продолжили выпуск молодежных версий со складывающейся мягкой крышей типа Canvas Top, дающие ощущение открытости.
Бензиновые модификации Toyota Starlet серии P80 в 1989 году получили новый 1,3-литровый 4-цилиндровый двигатель с двумя распределительными валами (DOHC 16V), который с системой электронного впрыска EFI (4E-FE) выдавал максимальную мощность 100 л.с.
Версия с карбюратором, оборудованным электронным управлением (4E-F), имела отдачу в 82 л.с.
Особняком, конечно же, стоят модификации GT, имеющие турбированный двигатель с промежуточным охлаждением (4E-FTE), который выдает внушительные 135 «сил».
Дизельный двигатель серии 1N (1,5 л) остался прежним — мощностью 55 л.с.
Простые модели оснащались 4-ступенчатой «механикой» или 3-ступенчатым «автоматом», более мощные и дорогие, соответственно, получали коробку передач 5МТ или 4АТ.
Полный привод использовался в моделях с двигателем 4E-F.
В четвертом поколении Toyota Starlet получила ту же схему подвесок (независимая МакФерсон спереди, полузависимая торсионная сзади), но их конструкция была модернизирована.
Полноприводные машины получили неразрезную балку заднего моста с иными пружинами и амортизаторами.
Впервые у Starlet появились четырехколесные дисковые тормоза, которые достались только трехдверной модели GT, остальные довольствуются традиционной схемой с дисковыми вентилируемыми тормозами на передних колесах и барабанными сзади.
В сравнении с предшественником, внешние размеры изменились незначительно и составляют: 3720 x 1600 x 1380 (Д x Ш x В).
Модель GT длиннее (3800 мм) и шире (1620 мм).
Прежними остались колесная база (2300 мм) и радиус разворота в 4,3-4,5 метра, который позволяет Starlet развернуться на небольшом пятачке.
Хэтчбек имеет грузоподъемность в 300 кг.
Размеры салона следующие: 1700 x 1315 x 1155 мм.
Багажник имеет минимальный объем 226 литров.
Складывающаяся спинка заднего сиденья (в дорогих версиях разделена) увеличивает его более чем вдвое.
Для повышения безопасности на Toyota Starlet P80 впервые в классе начали устанавливать антиблокировочную тормозную систему ABS (опция производителя).
Кузов автомобиля соответствовал более строгим требованиям по пассивной безопасности.
В стандартное оборудование входили передние трехточечные ремни с регулировкой по высоте, сзади на боковых сиденьях также устанавливались трехточечные ремни (поясной у центрального пассажира).
Starlet считалась довольно успешной в линейке Toyota.
Благодаря низким ценам на основные модели авто стало возможным выпускать оптимальное количество машин.
Подросла мощность двигателей.
В период активного ввоза праворульных подержанных машин в нашу страну Starlet заметно уступали в популярности более вместительным Corolla / Sprinter, но благодаря своей экономичности легко находили себе покупателей.
Можно отметить простоту и ремонтопригодность, маневренность, но, будучи легкой и короткой, машина менее устойчива на трассе.