Toyota 4Runner — японский внедорожник, построенный на базе пикапа Hilux и во втором поколении (N120) выпускавшийся с 1989 по 1995 год.
Грубоватая внешность, характерная для предшественника, во втором поколении 4Runner немного сглажена.
Нет больше съемной задней части над грузовым отсеком.
Одной из особенных черт внедорожника остается безрамочная откидная дверь багажника с выдвижным стеклом.
В новом поколении Toyota 4Runner может похвастать значительно повысившимся комфортом, мало чем отличающимся от легкового автомобиля.
Удобней стала посадка — передние сиденья имеют множество регулировок и более выраженную боковую поддержку.
Панель управления и отделка дверей нового 4Runner отличаются смягченными формами, автомобиль получил нового дизайна рулевое колесо и предлагал богато отделанный салон с обивкой сидений из велюра или кожи (стандарт для V6).
Уровень комплектации высок, особенно для машин после рестайлинга 1992 года.
В стандартное оборудование всех версий включены усилитель руля и задний стеклоочиститель с омывателем, полный электропакет, кондиционер и вторая «печка», круиз-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем.
Доступны литые диски, хром-пакет и прочие опции.
Самый популярный и заслуживающий наибольшего интереса силовой агрегат Toyota 4Runner — это бензиновый инжекторный мотор 3VZ-E, V-образный, 6-цилиндровый, с двумя клапанами на цилиндр.
Он был разработан в 1987 году в качестве ответа на «ниссановскую» серию VG V6.
Силовой агрегат выдает максимальную мощность 145 л.с.
и высокий крутящий момент на низких оборотах (максимальное значение — 245 Нм), позволяя внедорожнику разогнаться до максимальной скорости 165 км/ч, и с места до «сотни» за 15 секунд.
Toyota 4Runner может быть оснащен как механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и автоматической 4-ступенчатой (A340H).
Передняя подвеска Toyota 4Runner независимая — два рычага с торсионом.
Задняя — зависимая, пружинная.
Наследие пикапов определяет характер дорожных качеств автомобиля — он грубоват в движении, но крепкое шасси по праву дает оценить себя на протяжении долгих лет эксплуатации, выдерживая большие нагрузки в условиях плохих дорог.
Полный привод — типа Part Time 4WD с жестко подключаемым приводом на передние колеса без межосевого дифференциала и с понижающей передачей.
Исполнение разное — либо с муфтами свободного хода в передних ступицах, либо с электро-пневматической системой отключения переднего дифференциала, получившей название A.D.D., которая позволяет управлять полным приводом «на лету» («Shift-on-fly») на скорости до 80 км/ч.
Размеры внедорожника следующие: длина — 4491 мм, ширина — 1689 мм, высота — 1750 мм.
Дорожный просвет — 211 мм.
Максимальная грузоподъемность — 660 кг при допустимой полной массе 2430 кг.
Багажное отделение Toyota 4Runner имеет объем 490 литров.
Трансформируемый задний ряд позволяет легко увеличить его размеры.
Безопасность Toyota 4Runner определяется наличием трехточечных ремней (кроме центрального пассажира второго ряда), системы ABS на задних колесах (четырехканальная ABS предложена для 1994-го модельного года и только с мотором V6).
В 1995 году появились подушки безопасности водителя и пассажира, была доработана конструкция дверей для лучшей защиты при боковом ударе.
Одно из главных достоинств Toyota 4Runner и его двойника Toyota Hilux Surf — надежность и огромный запас прочности.
Очень интересен автомобиль и в плане тюнинга — множество производителей предлагают для этого популярного SUV разнообразную продукцию, призванную улучшить внедорожные качества и дизайн.
Цены даже на старые автомобили с большим пробегом могут быть достаточно высоки.
В то же время надо понимать, что немалый процент на рынке составляют экземпляры, прошедшие через руки разного рода экстремалов, а то и не по одному разу, и проверке технического состояния следует уделять самое пристальное внимание.