Toyota Auris — это новое название Toyota Corolla в кузове хэтчбек.
Auris дебютировал в рамках Парижского автосалона 2006 и стал одним из первых ориентированных на европейский рынок автомобилей Toyota, созданным в рамках концепции «Vibrant Clarity» (Звенящая чистота).
Особенностью машины стала улучшенная шумоизоляция салона, аэродинамика и пассивная безопасность.
Самый популярный японский автомобиль гольф-класса разработан на совершенно новой платформе с колёсной базой размером 2,6 метра.
По сравнению с прежним хэтчбеком Corolla, пришедший ему на смену Auris стал на 4 см длиннее, на 5 см шире и на 6 см выше.
Продажи Toyota Auris в Европе начались в январе 2007 года, а в России — в апреле.
На российском рынке автомобиль представлен в пятидверном кузове и комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1,4 и 1,6 литра.
В простейшей комплектации «Элеганс» Auris получает 1,4-литровый мотор и оснащается передними «противотуманками», боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом, кондиционером, электростеклоподъёмниками всех дверей, центральным замком с дистанционным управлением, CD-проигрывателем с возможностью воспроизводить музыку MP3-формата.
Кроме этого, в оснащение входят рулевая колонка с телескопической и вертикальной регулировками, разделительные подлокотники; каждый Auris имеет большое количество отсеков для вещей в салоне, включая два бардачка и бокс под передним пассажирским сиденьем, кожаный руль и обогрев передних сидений.
В комплектации «Престиж», которая предлагается с 1,6-литровым двигателем, добавлены кнопка запуска двигателя, двухзонный климат-контроль, бесконтактная система доступа в автомобиль и запуска двигателя «Smart Entry & Push Start».
Под капотом Toyota Auris — один из двух бензиновых моторов: 1,4 л мощностью 97 л.с.
и 1,6 л мощностью 124 л.с.
с двойным VVT-i.
Более мощный мотор комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач или роботизированной пятиступенчатой трансмиссией MultiMode.
Двигатель объёмом 1,4 л представлен только в комплектации с МКПП, в этой базовой версии Auris разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, максимальная скорость — 170 км/ч, средний расход топлива — 6,9 л/100км.
С 1,6-литровым мотором время разгона сокращено до 12,1 сек., максимальная скорость увеличена до 190 км/ч, а средний расход составит 7,1 л/100 км с «механикой» и 6,9 л/100 км с роботизированной трансмиссией.
Toyota Auris оснащен передней подвеской типа «Макферсон» и задней торсионной.
Он оборудован электроусилителем рулевого управления, а также дисковыми тормозами спереди (вентилируемые) и сзади.
Длина Auris равна 4220 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1,52 метра.
Минимальный радиус разворота — 5,2 м.
Комплектация «Престиж» отличается от «Элеганс» 16-дюймовыми легкосплавными дисками колёс против 15-дюймовых стальных.
Дорожного просвета Auris (155 мм) должно хватать для российских условий эксплуатации, хотя, возможно, не будет лишней замена пластикового пыльника снизу на полноценную защиту картера.
Даже в самой простой комплектации автомобиль оснащен десятью подушками безопасности.
По данным независимого испытательного центра Euro NCAP, Toyota Auris получил в краш-тестах максимальную оценку за пассивную безопасность.
Столь высокий результат достигнут, прежде всего, благодаря подушке безопасности для ног и рулевой колонке, которая не травмирует водителя даже при лобовом столкновении.
В задней части салона есть детские приспособления для сидений Isofix, передние сидения имеют новую конструкцию с защитой пассажиров от травм спины и шеи.
Анализ тестов Euro NCAP показал, что коленная подушка безопасности Toyota Auris хорошо защищает не только колени, но и бедра водителя.
В оснащение Auris также входит ABS с системой распределения тормозного усилия EBD и экстренного торможения ВА.
В более дорогой комплектации — круиз-контроль, датчики дождя и света.
Одним из недостатков модели является большой передний свес, поэтому парковаться у бордюров следует с осторожностью.
Также, владельцы нередко высказывают претензии к «роботу».
В то же время, как утверждает производитель, Toyota Auris несет в себе воплощение идей высокого комфорта, отличного стиля и удобства автомобиля для повседневного городского использования.
Этому отвечает и хорошая функциональность модели вкупе с практичностью.
Так, например, багажное отделение имеет объём 354 литра, который увеличивается до 761 литра при сложенных задних сиденьях.
Обновление Auris первого поколения состоялось в 2009 году.