Электрический кроссовер Toyota bZ4X создан на новой платформе e-TNGA, разработанной совместно с Subaru для электромобилей с передним, задним или полным приводом.
По габаритам bZ4X почти не отличается от RAV4, но при этом у него заметно более крупная колесная база — 2850 мм против 2690 мм.
Благодаря этому новинка обеспечивает запас пространства для пассажиров второго ряда на уровне седанов D-класса.
Если расшифровать название, то первые две буквы означают Beyond Zero («меньше ноля», т.е.
«нулевой выхлоп»), 4 — размер машины, Х — кроссовер.
Автомобиль предложит стеклянную крышу, с которой салон кажется более просторным, отличная обзорность с водительского места обеспечивается тонкими стойками.
Аналог Toyota bZ4X от Subaru носит название Solterra и имеет минимальные отличия по дизайну, а по части техники не отличается совсем.
Обе модели предлагают версии с одним или двумя электромоторами.
Кроссовер имеет оригинальную внутреннюю компоновку.
Виртуальный щиток приборов смещен вперед к лобовому стеклу и слегка приподнят.
Широкоформатный 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы на центральной консоли придвинут ближе к водителю, для многих функций реализовано голосовое управление.
Есть физические кнопки под экраном для управления громкостью аудиосистемы (помимо кнопок на руле), хотя размер их и положение не очень удобны для управления во время движения.
Блок управления климатом сенсорный, однако оставлены четыре физические клавиши для установки температуры, скорости и направления обдува.
Центральный тоннель между креслами водителя и переднего пассажира сделан двухэтажным, с вещевой нишей и двумя USB-портами, есть площадка беспроводной зарядки.
В стандартную комплектацию Toyota bZ4X для японского рынка входят: электропривод багажника, обогрев руля, подогрев и вентиляция передних сидений, система камер кругового обзора.
Опциями являются инфракрасные обогреватели для зоны ног водителя и переднего пассажира, рейлинги и задний спойлер, аудиосистема премиум-класса JBL.
Toyota bZ4X выпускается в двух версиях: с одним и двумя электромоторами.
В переднеприводном исполнении предусмотрен один двигатель на 204 л.с., в полноприводном — два по 109 л.с.
(в сумме 218 л.с.).
Время разгона 0-100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно.
Масса различается несущественно: 1920 и 2010 кг.
Вне зависимости от количества двигателей используется литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВт*ч, прикрытая снизу стальным листом.
Запас хода — 559 км для переднеприводной версии и 540 км для полноприводной (цикл испытаний WLTC).
Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 150 кВт (до 80% за 30 минут).
Передняя подвеска кроссовера — стойки типа MacPherson.
Сзади применена конструкция на двойных поперечных рычагах.
Электромобиль может оснащаться дисками диаметром до 20 дюймов, в базовой комплектации установлены 18-дюймовые колеса.
Общая длина кузова составляет 4690 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1650 мм.
Дорожный просвет — 180 мм (у Solterra заявлены 210 мм).
Из-за особенностей расположения батарей (они интегрированы в силовую структуру пола) подушки сидений заднего ряда имеют не очень высокое положение, чтобы хватало места над головой.
При этом пол в задней части не совсем плоский, в нем имеется выступ, в котором проходит высоковольтный кабель к задней части силовой установки.
И все же ногам центрального пассажира он почти не мешает, а длины базы достаточно, чтобы сидящие сзади не чувствовали особого стеснения.
Интересно, что в салоне bZ4X нет бардачка, да и под капотом, в отличие от многих других электрокаров, отсутствует багажник.
Обычный же багажник сзади не очень большой — 452 литра.
Спинка дивана второго ряда разделена в пропорции 40:60.
В стандартной комплектации все bZ4X получают следующий набор систем безопасности: адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения, слежение за слепыми зонами, уведомление о перекрестном движении сзади.
Есть также система оповещения о наличии пешеходов рядом при открытии дверей.
Полноприводные версии имеют системы, помогающие при езде по бездорожью: помощь при спуске, два внедорожных режима езды и имитация блокировки дифференциала.
bZ4X предложит своим покупателям довольно смелую внешность, возможность выбора базовой модели с передним приводом или полноприводного варианта.
Плюсом также можно назвать отличное оснащение, комфортабельный салон и хорошее ускорение.
Минусы: высокая цена, обилие черного глянца в салоне, не самый большой в классе багажник, скромный реальный запас хода (особенно с полным приводом).