Для очередной генерации Toyota Caldina использована новая платформа, характерная для таких автомобилей, как Allion и Premio.
По-прежнему на рынке спортивных универсалов среднего класса Toyota выступает в качестве достойного соперника давнему конкуренту Subaru Legacy Touring Wagon.
Но если в предыдущих поколениях за Toyota Caldina водилась некоторая незавершенность форм, то с разработкой данного поколения модели (третьего по счету) планировалось покончить с этим.
Существенно измененный дизайн автомобиля предполагал свежий взбудораживающий облик.
Под этим лозунгом для Caldina выбрали стиль агрессии артиллерийского снаряда или летящей пули, воплощая его, в частности, в особой форме кузова, и прежде всего — задней части.
Соответственно перевоплощению, автомобиль приобрел более роскошный интерьер, особенно что касается дорогих версий.
Неизменной осталась политика создания модификационного ряда Caldina, который включает в себя автомобили с двигателями объемом 1,8 и 2 литра.
Модификации GT-FOUR, на которые устанавливается 260-сильный 2-литровый турбовый двигатель, — топовый уровень.
Стоимость этих версий, название которых позаимствовано с легендарной гоночной модели 80-х Celica GT-FOUR, почти в два раза превышает цену базовой Caldina, но все же это один из самых доступных по цене спортивных универсалов.
В этой серии есть и свое разделение на подверсии.
Например, в комплектации «GT-FOUR N edition» буква N означает сокращение от названия гоночной трассы Нюрбургринг и, соответственно, особую начинку, включающую в себя подвеску с еще более совершенными в спортивном плане настройками, спортивные сиденья, руль, специальные шины, ну и конечно, оригинальный обвес, ксеноновые фары, электролюк, климат-контроль, CD-плейер, CD-чейнджер и прочие атрибуты шикарного автомобиля.
Моторный ряд сокращен до трех двигателей.
Все это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы.
Базовый — 1ZZ-FE, представитель массовой серии объемом 1,8 литра и мощностью 132 л.с.
Двухлитровый 1AZ-FSE с системой D4 — его мощность 152-155 л.с.
более подходит для 1,5-тонного автомобиля.
А также турбовый 3S-GTE (DOHC 16-клапанный), который развивает мощность в 260 л.с.
при 6200 оборотах в минуту и 239 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту.
В Японии, где автомобиль с АКПП давно стал нормой, не только данный двигатель, но и в целом это поколение Caldina комплектовалось только автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.
В GT-Four она имеет функцию ручного последовательного переключения передач и измененные передаточные числа, чтобы справиться с крутящим моментом двигателя.
Претерпела серьезное изменение задняя подвеска — теперь она двухрычажная.
Конструкция передней — McPherson — осталась прежней.
В комбинации с двигателем 1,8 Caldina имеет привод только на переднюю ось.
А вот с двухлитровыми моторами уже появляется возможность выбора полноприводной модификации, а в комплектации GT-Four это и вовсе единственный вариант, что собственно вытекает из самого названия.
Все четыре колеса автомобиля приводятся в движение с помощью симметричного межосевого дифференциала с вискомуфтой блокировки — собственно, этим обеспечивается постоянный полный привод (Full Time 4WD), чего нет у «младшей» двухлитровой версии — там задние колеса подключаются вискомуфтой (V-Flex 4WD).
А если Caldina GT-Four оснащена еще и задним дифференциалом повышенного трения Torsen, то характер привода и тяга становятся еще более спортивными, если не сказать больше.
Безопасность пассажиров Toyota Caldina обеспечивается фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой ABS с интегрированной системой распределения тормозных усилий EBD, а также вспомогательной системой торможения Brake Assist.
Помимо прочего, автомобиль может быть оборудован системой стабилизации движения.
Если говорить об уровне защиты в целом, то он весьма высок, подтверждением чему стали результаты краш-тестов компании NASVA (Япония): в частности, защита водителя — шесть звезд из шести, переднего пассажира — пять из шести.
Третье поколение Toyota Caldina сделало значительный рывок в плане комфорта и спортивности.
К сожалению, более сложная начинка агрегатов уже не предполагает того ореола легендарной надежности и безотказности, который водился за этим семейством раньше.
И все же, Caldina по-прежнему остается одним из лучших японских универсалов, когда-либо представленных на нашем рынке.
К тому же представлен он очень широко, с максимальным выбором из комплектаций, пробега и технического состояния.