Почти целое десятилетие, с 1991 по 2001 год, Toyota Camry была разделена на две линейки — серии так называемых «узких» кузовов (V30 и V40) предназначались только для внутреннего японского рынка, а для внешних с 1991 года производились Camry в «широком» кузове.
Сначала это была серия XV10, которую вскоре сменило следующее «международное» поколение XV20, выпускавшееся с 1996 по 2001 год.
Это поколение, а именно вариант модели Toyota Camry, который хорошо продавался на американском и австралийском рынках, в Японии предлагалось под названием Toyota Camry Gracia.
Некоторое время (с 1996 по 1998 год) этот автомобиль производился параллельно с чисто японской Toyota Camry в кузове V40.
Но после ухода последней со сцены, седан Camry Gracia, избавившись от второго имени, перенял эстафету бренда на внутреннем рынке и с 1999 года стал называться просто Toyota Camry.
Универсал же сохранил прежнее имя.
Toyota Camry Gracia — элегантный автомобиль, стремительность в дизайне которого подчеркивается явно выраженным наклоном линии кузова, идущей от заниженного передка к задним фонарям.
Как обычно, автомобили для внутреннего рынка выпускались с большим разнообразием в комплектациях и даже в базовых версиях имели все необходимое: полный электропакет, климат-контроль, регулируемая рулевая колонка, центральный замок с ДУ, противотуманные фары, дисковые тормоза всех колес.
За отдельную доплату можно было оснастить автомобиль рейлингами, люком, электроприводом и обогревом сидений, кожаным салоном.
В августе 1999 года произошли незначительные нововведения, коснувшиеся оптики, передней решетки, конструкции бамперов, некоторых элементов салона.
На Camry Gracia устанавливались только два мотора, оба бензиновые.
Рядная четверка 5S-FE объемом 2,2 литра и мощностью 140 л.с.
и V-образный шестицилиндровый двигатель 2MZ-FE объемом 2,5 литра, мощностью 200 л.с.
Оба двигателя демонстрируют высокую надежность, разве что «четверка» несколько проще в обслуживании.
С другой стороны, более мощный двигатель полагался к более богатым комплектациям.
Да и разница в запасе «сил» по сравнению с базовым мотором довольно велика, поэтому Camry Gracia с 2MZ-FE намного интереснее в динамике.
Обе модификации шли с 4-ступенчатым «автоматом».
Отличающаяся высоким уровнем комфорта подвеска Toyota Camry Gracia сохранила тип конструкции предыдущих поколений: независимая, пружинная, типа МакФерсон и спереди и сзади.
Отдельные модификации оснащались электронной системой AVS, предусматривающей четыре регулировки уровня жесткости амортизаторов, она же позволяет уменьшить крены кузова в поворотах, клевки при разгоне или торможении.
Полноприводные Camry Gracia использовали не совсем «честный» тип 4WD — V-Flex Time: с подключаемыми через вискомуфту задними колесами.
Полноприводный универсал предлагался с обоими двигателями, а вот седан только с моторами 2,2 литра.
Toyota Camry Gracia демонстрирует серьезный подход к безопасности.
В дополнение к энергопоглащающим элементам кузова, компенсирующим фронтальный и задний удары, внедрена система энергопоглощающих зон для защиты автомобиля от боковых ударов.
Каждая стойка усилена по всей длине от места стыка с крышей, обеспечивая таким образом дополнительную жесткость.
Автомобиль по умолчанию оснащается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности.
Система ABS тоже идет в качестве стандартной опции, а с 1999 года все автомобили комплектуются вспомогательной системой торможения.
В качестве опции доступна антипробуксовочная система.
Из минусов Toyota Camry Gracia можно назвать невысокий клиренс, скромный запас мощности двигателя 2,2.
В плюсы же можно занести простоту конструкции, надежность тойотовских агрегатов и высокую стойкость кузова к коррозии.
Просторный, удобный салон и отличная работа подвески обеспечивают очень высокий уровень комфорта.
Учитывая большую распространенность модели и наличие леворульного аналога, не существует особых проблем с поиском запчастей и в плане ремонта.