В 1990 году Toyota выпустила третье поколение Camry/Vista, в рамках которого вновь была представлена люксовая модель Camry Prominent.
Внешне автомобиль очень похож на модель Vista в аналогичном кузове хардтоп (с дверями без рамок), отличаются разве что некоторые детали, благодаря которым Camry Prominent обладает индивидуальностью и смотрится чуть солиднее: более крупные бампера, измененная форма капота, иной дизайн светотехники и колесных дисков и т.д.
В новом поколении Prominent еще какое-то время продолжал оснащаться 2,0-литровым двигателем V6 1VZ-FE (140 л.с.), однако главная роль перешла к новому мотору V6 4VZ-FE объемом 2,5 литра, который обладал максимальной мощностью в 175 «лошадей», — после рестайлинга 1992 он стал единственным агрегатом для данной модели.
Подтверждая свое название, новый седан Camry Prominent (в переводе «выдающийся») предлагает достаточно богатое оснащение уже в базовой комплектации.
Это литые диски, противотуманки, полный электропакет, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль.
Стандартная комбинация приборов с привычными шкалами спидометра и тахометра разделена индикацией режимов работы АКПП, а в более дорогих комплектациях предлагалась электронная панель.
Также в дорогих комплектациях можно было получить задний спойлер и задний стеклоочиститель, музыкальный центр с проигрывателем CD/MD, круиз-контроль, электропривод водительского или обоих передних сидений, ионизатор воздуха, активную подвеску TEMS и другое оборудование.
2,0-литровый двигатель 1VZ-FE мощностью 140 л.с.
устанавливался в Toyota Camry Prominent V30 достаточно непродолжительное время — до 1992 года.
Плюсами этого мотора V6, ставшего родоначальником семейства VZ, считались компактные размеры и увеличенное значение крутящего момента на небольших оборотах по сравнению с рядными «четверками» того же объема и мощности.
Но предпочтительнее был двигатель 4VZ-FE — и с точки зрения динамики, и по ресурсу — в силу его большего объема (2,5 л) и увеличенного запаса мощности (175 л.с.).
В целом двигатели считаются неплохими, но оба равно выдвигают повышенные требования к обслуживанию, качеству топлива и масла.
В случае проблем с охлаждением (а оно здесь осуществляется с помощью гидравлического вентилятора с муфтой, по которой гоняется жидкость от гидроусилителя) не заставят себя ждать повышенный расход масла и ускоренный износ.
Независимая подвеска Toyota Camry Prominent (V30) обладает высоким уровнем комфорта.
Спереди и сзади — стойки МакФерсона.
Такая конструкция позволила применить систему 4WS (для отдельных комплектаций) с подруливающими задними колесами при повороте передних, таким образом достигается повышенная маневренность: на высоких скоростях при перестроении из одного ряда в другой и в поворотах, на низкой скорости при парковке.
Автомобиль оснащен тормозной системой с вентилируемыми дисками на передних колесах, задние тормоза дисковые.
Рулевое управление — типа «шестерня-рейка» с гидроусилителем.
Размеры кузова седана Camry Prominent (V30): 4670 x 1695 x 1390 мм (Д x Ш x В).
Колесная база — 2600 мм, а минимальный радиус разворота — 5,5 м.
Багажное отделение довольно вместительное, а в более дорогих комплектациях его можно увеличить, сложив спинки сидений (60:40).
Безопасность Toyota Camry в третьем поколении (V30) улучшилась по сравнению с предшествующим.
За жизни водителя и пассажиров отвечают трехточечные ремни безопасности, боковые балки в дверях, крепления детских кресел, регулируемые по наклону подголовники передних сидений (опция), опциональные подушка безопасности водителя и антиблокировочная система тормозов.
Активная электронно-управляемая подвеска TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) служит повышению устойчивости, управляемости автомобиля, а равно и безопасности движения.
Toyota Camry Prominent 1990-1994 — лучший представитель линейки Camry/Vista в третьем поколении.
В его плюсах — отличная комплектация, высокий уровень комфорта.
Недостатки преимущественно связаны только с возрастом самих автомобилей.
Считается, что двигатели VZ — достаточно спорный вариант.
Но повторимся: корень проблем обычно скрывается в недостаточно внимательном обслуживании и особенно в том, что касается качественного охлаждения мотора.