Chaser всегда считался «братом» такой модели, как Mark II, который был популярен как семейный автомобиль до первой половины 1990-х годов.
Chaser данного поколения выше своих «одноклассников» по оснащению салона; в иерархии модельного ряда Toyota он стоит выше Corona, но ниже, чем Crown.
Отличается Chaser вместительным салоном и относительно низкой посадкой — такая форма была популярна в то время.
Из-за благоприятной экономической ситуации в стране автомобилю удалось достичь высокого уровня продаж.
Отдельные модификации этого поколения оснащены мощными двигателями с двумя турбинами либо суперчарджером.
Одна из версий, GT Twin Turbo, завоевавшая большую популярность, выпускалась с турбинным двигателем объемом 2,5 л и мощностью 280 л.с.
Продажи очередного (четвертого) поколения Chaser в Японии начались в августе 1988 года.
Автомобиль был представлен очень широкой линейкой комплектаций в порядке возрастания уровня оснащения: XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo и Avante G.
Среди моделей верхнего ценового диапазона наиболее интересные варианты — это, конечно, GT-модификация с самым мощным двигателем, а также топовая версия Avante G с очень внушительным для своего времени перечнем оборудования: противотуманные фары, электролюк, задний спойлер, задний стеклоочиститель, руль в кожаной оплетке и с регулировкой по наклону и вылету, кожаный салон, электропривод передних сидений, полный электропакет, электронная панель приборов, климат-контроль, кассетная магнитола, CD-чейнджер, 6 динамиков, легкосплавные колесные диски 15" и т.д.
Первые улучшения затронули модель уже в 1989 году, а в 1990 году произошли более крупные изменения, в значительной степени коснувшиеся моторного ряда.
На Chaser, с учетом популярности модели и ее разнообразного назначения, устанавливался широкий перечень двигателей.
На момент начала выпуска поколения это были 4-цилиндровые рядные: бензиновый 4S-Fi объемом 1,8 литра (105 л.с.) и дизельные 2L (2,4 литра, 85 л.с.) и 2L-T (94 л.с.); а также рядные «шестерки»: 1G-FE (2,0 литра, 135 л.с.), 1G-GE (Twin Cam, 150 л.с.) и турбовые 1G-GZE (SUPER CHARGER), 1G-GTE (TWIN TURBO) мощностью 170 и 210 л.с.
соответственно.
В 1989 году появились модификации с трехлитровой «шестеркой» 7M-GE (200 л.с.), а в 1990 году произошла уже более серьезная модернизация моторного ряда, после которой двигатель 1,8 4S-FE развивал 115 л.с., а модели верхнего уровня получили новые двигатели — 1JZ-GE (6 цилиндров, 2,5 литра, 180 л.с.) и 1JZ-GTE Twin Turbo (280 л.с.).
Заднеприводный Chaser мог оснащаться как механической, так и автоматической трансмиссией.
Передняя подвеска Chaser представляет собой амортизационные стойки с винтовой пружиной, задняя —независимая двухрычажная с винтовой пружиной.
Очень комфортное поведение автомобиля на дороге во многом определяет характер работы подвески, который соответствует названию автомобиля («преследователь», «участник забега с препятствиями») — небольшие ямы, трещины, неровности отлично проглатываются.
Можно отметить и общую высокую надежность конструкции, в результате чего эксплуатация ходовой части даже старого автомобиля не потребует слишком больших затрат.
Очень различаются модификации Toyota Chaser данного поколения по уровню безопасности.
Для базовых версий раннего выпуска вообще отсутствует какое-либо современное оборудование, если не считать травмобезопасной рулевой колонки и трехточечных ремней безопасности.
Только более дорогие версии отличаются улучшенным набором оборудования, в котором опционально предлагались системы ABS, антипробуксовочная система, а для поздних модификаций — водительская подушка безопасности.
И лишь в топовых комплектациях все это может присутствовать штатно.
Как и многие японские автомобили тех лет, Chaser представляет интерес для тюнинга и реставрации, благодаря чему спрос даже на старые автомобили достаточно высок.
Все-таки Toyota Chaser в 80-м кузове — одна из легенд японского автопрома.
Автомобили этого поколения сегодня имеют почтенный возраст, но отдельные из них еще находятся в приличном техническом состоянии, да и цены, с учетом этого, отнюдь не символические.