Юбилейное десятое поколение седана Corolla получило в Японии собственное название: Corolla Axio.
Тем самым демонстрируется разделение на две линии: для внешних рынков и для внутреннего, где традиционно предлагается гораздо более щедрое разнообразие модификаций и комплектаций.
Выпуск этого автомобиля приурочен к 40-летию модели.
В новом поколении автомобиль отличают высококачественные материалы и тщательно выверенный дизайн экстерьера, благодаря которому значение коэффициента аэродинамического сопротивления составляет 0,29.
Что касается интерьера, то и здесь все не менее отточено, вполне узнаваемо и даже в какой-то мере консервативно, но в то же время самодостаточно.
Название автомобиля образовано от измененного греческого слова «аксиа», что означает «ценность».
Этим подчеркивается, что модель предназначена прежде всего для тех, кто остается неизменным поклонником семейства Corolla.
Вместе с универсалом Corolla Fielder, ориентированным на более молодых и активных людей, Axio образует широкий модельный ряд.
Corolla Axio предлагает комплектации X и G с полуторалитровыми двигателями и «Luxel» с 1,8-литровым мотором.
Базовая версия имеет рулевую колонку с регулировкой в двух плоскостях, кондиционер с ручным управлением, CD-плеер, а в качестве опций — передние и задние «противотуманки», кожаную оплетку рулевого колеса.
Очень широкий проем багажника облегчает погрузку, да и сам он имеет приличный объем — 459 литров.
Если для 1,5-литровых версий стандартом является наличие 4 динамиков, то для комплектаций 1.8L предлагается 6 динамиков.
Система навигации с HDD и 6,5-дюймовым монитором — опция производителя.
Задний подлокотник — стандарт для всех комплектаций, кроме X.
В максимальной комплектации автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, спойлером, декоративными панелями «под дерево», обивкой из мягкой замши, а спинки заднего сиденья могут складываться (6:4), позволяя перевозить длинные предметы.
В 2008 году подверглись редизайну решетка радиатора, передние и задние фонари.
Новое в интерьере — отделка рулевого колеса «под дерево».
Модель с 1,8-литровым мотором теперь оснащается подогревом водительского сиденья в плечевой, поясничной и бедренной зонах.
В дополнение к базовой комплектации появилась корпоративная версия — 1,5 X Business Package с 5,8-дюймовым задним ЖК-дисплеем.
Модификация «G» получила дополнительные лампочки сигнала поворота, встроенные в зеркала заднего вида.
Автомобили комплектовались двумя типами двигателя: уже знакомым 1,5-литровым (105-110 л.с.) и новым 1,8-литровым (125-136 л.с.
в зависимости от модификации) с системой Dual VVT-i, управляющей фазами газораспределения.
Трансмиссия — вариаторная Super CVT-i.
В версии с 1,5-литровым двигателем доступна также 5-ступенчатая механическая коробка.
В 1,8-литровом варианте трансмиссия оснащена системой Sports Sequential Shift, позволяющей водителю насладиться ручным переключением передач.
В 2009-2010 годах были пересмотрены настройки двигателя, трансмиссии.
Как результат — более эффективный расход топлива.
Модель с 1,8-литровым двигателем оборудуется газораспределительным механизмом нового поколения Valvematic, снижающим вредное воздействие на окружающую среду.
В сочетании с трансмиссией Super CVT-i система Valvematic дополнительно улучшает показатели экономии топлива.
Повысилась и мощность — до 133-144 л.с.
Передняя подвеска Corolla Axio — независимая, амортизационные стойки.
Задняя — независимая двухрычажная у полноприводных модификаций и полузависимая на торсионной балке у переднеприводных.
Система полного привода — V-Flex с подключаемой вискомуфтой задней осью.
По сравнению с предыдущим поколением Corolla колесная база осталась прежней.
От международной же версии нового поколения седан Axio отличается прежде всего габаритами — он на 150 мм короче и на 65 мм уже, таким образом, на внутреннем рынке этот автомобиль относится к группе машин с кузовом 5-го размера.
Такое стремление к сохранению компактности оправдано не только соображениями удобства городской эксплуатации, но и вполне логично ведет к лучшей тяговооруженности (меньше вес — больше сил) и экономичности.
Основу безопасности Corolla Axio составляют передние и боковые (опция) подушки безопасности, системы ABS, EBD, Brake Assist, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, крепления детского кресла, усилители жесткости в дверях, кузов повышенной прочности.
Ранее доступные только на моделях высшего класса системы предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety), помощи при парковке (Parking Assist System) и антипробуксовочная система (VSC), начиная с этого поколения, стали доступны и покупателям Corolla в топовых комплектациях.
Для многих ценителей праворульных машин Corolla Axio — отличный повод пересесть на более свежую «короллу», не меняя расположения руля.
К тому же, Axio — прекрасный пример разницы между экспортными версиями и тем, что производитель считает необходимым для внутреннего рынка, что во многом приветствуется «на ура» и нашими потребителями подержанных японских машин.
Этот седан представлен, главным образом, полуторалитровыми версиями, а что касается автомобилей с двигателем 1,8 л, которые способны порадовать максимальным оснащением, то интерес к ним более высок и, как правило, в продаже они долго не застаиваются.