Это поколение купе Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno, выпущенное в 1995 году, имеет «угловато-вытянутый» дизайн.
Однако общая концепция унаследована от предыдущих генераций модели.
Так же как и ранее, отличие Corolla Levin от Sprinter Trueno заключается в разном дизайне передней и задней оптики и наличии/отсутствии решетки радиатора.
В серии AE110/ AE111, помимо полной смены модельного ряда, произошли и такие важные изменения, как снижение веса автомобиля по сравнению с предшественником — в зависимости от модификации разница может составлять до 70 кг, что положительно сказалось на пробеге в пересчете на литр топлива.
В то же время внешние габариты оставлены практически без изменений.
Базовая комплектация предлагает: гидроусилитель руля, электропакет (привод стекол, боковых зеркал, центральный замок), складывающееся заднее сиденье.
Из опций — люк, легкосплавные диски, передние противотуманные фары, задний спойлер с интегрированным дополнительным стоп-сигналом, задний стеклоочиститель.
Начиная с более дорогой версии FZ предлагается вертикальная регулировка руля, кондиционер, магнитола, а из опций — климат-контроль, CD-плейер, дистанционный ключ, складывающиеся боковые зеркала и т.п.
Первые изменения в автомобиле произошли уже в 1996 году, когда было стандартизировано некоторое оборудование и добавились новые цвета, в частности серебристый металлик.
Годом позже произошли небольшие изменения облика автомобиля, например, стал использоваться бампер с круглыми противотуманными фарам, появилась новая радиаторная решетка и фары с мульти-рефлектором.
Если сравнивать с предыдущим поколением, то серьезные изменения коснулись и двигателей, которыми комплектуется этот автомобиль.
Двигатель с нагнетателем был признан устаревшим, в результате чего отказались и от обозначения конфигурации класса привычной аббревиатурой GT.
Теперь на топовой модификации BZ стоит 20-клапанный атмосферный двигатель объемом 1,6 л с системой DOHC, мощностью 165 л.с., что более чем достаточно для обычных дорог.
Также на Levin/Trueno устанавливались 100-сильный двигатель объемом 1,5 литра (комплектация FZ) и 1,6-литровый мощностью 115 л.с.
(модификация XZ).
Все версии оснащались как механической коробкой передач, так и автоматической.
В 1997 году в модификации BZ появилась шестиступенчатая МКПП.
В тот же период были скорректированы характеристики двигателя 4A-FE, которому снизили мощность до 110 л.с., а расход топлива уменьшился.
Ходовая часть Corolla Levin / Sprinter Trueno практически не изменилась, однако благодаря изменениям в производстве деталей разработчикам, как уже сказано, удалось добиться снижения веса автомобиля в целом.
При этом все лучшие достижения в топовых модификациях сохранены — полностью дисковые тормоза, наличие обоих стабилизаторов поперечной устойчивости, дифференциала повышенного трения, спортивной подвески.
Как обычно, наиболее динамичные модификации оснащены спортивными шинами, размерностью 185/60R14 или 195/55R15, в противовес стандартным 13-дюймовым покрышкам базовой версии, которая к тому же имеет задние барабанные тормоза, как на обычной «деревянной» «королле».
Еще более значимые подвижки произошли в плане оборудования системами безопасности, причем в течение жизни поколения.
От предыдущей версии автомобили выпуска 1995 года унаследовали «в базе» боковые брусья жесткости, крепления детского сиденья, трехточечные ремни безопасности, а из опций — водительскую подушку безопасности и антиблокировочную систему тормозов.
Но уже декабре того же года с появлением лимитированных версий водительская подушка и ABS стали стандартом.
Самые же серьезные изменения произошли в апреле 1997 года, когда был принят стандарт на тип кузова GOA, значительно улучшивший показатели пассивной безопасности.
Одновременно автомобиль получил обе передние подушки (добавилась пассажирская), ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия в качестве стандартного оборудования на всех моделях.
Несмотря на то, что оснащение Levin/Trueno даже улучшилось, этот факт не изменил положения автомобиля на рынке после разразившегося в Японии кризиса — спрос на него серьезно упал, в результате чего от модели пришлось отказаться.
На этом поколении долгая история автомобиля Corolla Levin заканчивается.
Тем не менее, благодаря своей главной особенности — кузову купе — автомобиль неплохо прижился на российском рынке, пользуясь спросом среди тех, кто любит динамичные и спортивные машины.