Предназначенный для европейского рынка минивэн Toyota Corolla Verso был разработан в Европе и выпускался в Турции.
В основе его конструкции лежит платформа хэтчбека Toyota Corolla.
По сравнению с ним неизменной осталась только колесная база, а все габаритные размеры заметно подросли: длина — на 180 мм, ширина — на 75 мм и высота — на 155 мм.
Автомобиль имеет очень динамичный облик и с присущей японцам изобретательностью предлагает свое оригинальное решение компоновки достаточно компактного, но при этом вместительного салона.
В Toyota Corolla Verso была использована система трансформации салона Flat-7.
Задние сиденья не только исчезают в полу, оставляя совершенно ровную плоскость для груза.
Подголовники пары задних сидений сдвигаются вперед и вниз, а умный механизм втягивает подушки в укромное место.
Одним движением! Сиденья среднего ряда уезжают вперед, спинки наклоняются (для прохода к задним сиденьям), сдвигаются (освобождая место для ног), откидываются назад или складываются вперед.
Система Easy Flat-7 предлагает тридцать вариантов расположения сидений.
При этом сложенные кресла образуют идеально ровную плоскость.
На российском рынке Toyota Corolla Verso предлагался только в семиместном исполнении и в двух комплектациях: «Теrrа» и «Sol».
Версия Теrrа оснащена электроприводом и обогревом боковых зеркал, радио с CD-плеером, передними электростеклоподъемниками.
Исполнение «Sol» дополнительно оснащено климат-контролем, пoлным набором электростеклоподъемников, ксеноновыми фарами, противотуманными фарами, круиз-контролем, рейлингами, кожаной оплеткой рулевого колеса.
Объем багажного отделения Corolla Verso может варьироваться от 91 до 779 литров.
А какой простор для багажа, когда все сиденья сложены: 1980 мм в длину и 1370 мм в ширину! С удобством организовано и место водителя — регулировка высоты передних сидений, вылета и наклона руля.
Для российских покупателей, приобретающих этот автомобиль у официального дилера, не стояло проблемы выбора двигателя — автомобиль предлагался только с одним мотором 1ZZ-FE объемом 1,8 литра.
Принадлежность к массовой серии относит этот двигатель с 16 клапанами, двумя верхне-расположенными распредвалами (DOHC) и с цепным приводом к числу широко распространенных и хорошо изученных в техническом плане, что исключает какие-либо проблемы с его обслуживанием и ремонтом.
При этом двигатель демонстрирует вполне неплохие показатели — максимальная мощность 129 л.с.
(6000 об/мин), максимальный крутящий момент 172 Нм (4200 об/мин.)
Передняя подвеска Corolla Verso представляет собой стойки Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости.
В «базе» автомобиль оснащен резиной 205/55 R16, дисковыми тормозами на колесах обеих осей (передние вентилируемые), диаметр передних дисков — 295 мм, задних — 290 мм.
Правильная конструкция кузова, имеющая повышенную прочность и дополненная девятью подушками безопасности, включая подушку на уровне колен водителя, помогла Toyota Corolla Verso заработать все пять звезд на испытаниях EuroNCAP.
Помимо этого автомобиль «в стандарте» оборудован креплениями детского сиденья, усилителями жесткости в дверях, натяжителями ремней безопасности, антиблокировочной системой тормозов, вспомогательной системой торможения.
В комплектацию «Sol» входит также система электронного контроля устойчивости ESР.
Corolla Verso — прекрасный образец компактного минивэна повышенной вместительности, хотя, конечно, полноценным его семиместный салон признать трудно по причине минимально выделенного места для пассажиров третьего ряда.
И все же сам по себе принцип универсальности отлично реализован в этой модели, которую можно рассматривать в качестве конкурента таких автомобилей, как Renault Scenic и Opel Zafira.
В целом Corolla Verso демонстрируют высокое качество и надежность, хотя к выбору автомобиля с роботизированной коробкой передач, которые не избежали некоторых «детских болезней», стоит отнестись более требовательно.