Компактный автомобиль Toyota Duet был спроектирован в компании Daihatsu, фактически являющейся дочерним предприятием автогиганта Toyota.
Duet появился на рынке в 1998 году.
Он был точной копией модели Daihatsu Storia во всем, кроме названия и эмблемы.
Duet — это 5-дверный хэтчбек с передним приводом и 1-литровым двигателем.
Несмотря на то, что по техническим характеристикам и размерам практически аналогичен Toyota Vitz, по просторности салона и комфортности он несколько уступает последнему.
В Toyota Duet первых лет выпуска (до апреля 2000 года) устанавливался только один двигатель — атмосферный 3-цилиндровый объемом 1 литр.
Внешний облик у Duet весьма оригинален.
Закругленные миндалевидные передние фары сообщают экстерьеру этой модели нотки уникальности.
Округлые формы кузова также обладают характерными чертами.
Автомобиль был неплохо оснащен.
В дорогой комплектации стандартный кондиционер мог был заменен системой климат-контроля, электрозеркала дополнял электропривод складывания, сиденья с велюровой обивкой оборудовались подлокотниками спереди и сзади.
Опции включали отделку центральной консоли под дерево, подсветку замка зажигания и педалей, CD или DVD-проигрыватель, навигационную систему, CD-чейнджер и мощные динамики.
На старте продаж хэтчбек Toyota Duet вместе с Daihatsu Storia получил мотор EJ-DE производства Daihatsu.
Этот 3-цилиндровый агрегат типа DOHC выдает максимальные 60 «сил» и 94 Нм крутящего момента.
Комплектовался механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой КПП.
В обоих вариантах доступен был полный привод.
Надо отметить, что данный мотор в начальной фазе выпуска у Toyota Duet оставался единственным.
В то время как для Daihatsu Storia в 1999 году был предложен 120-сильный 0,7-литровый турбовый JC-DET, с которым хэтчбек становился по-настоящему «горячим».
Главное, что отмечалось разработчиками, — это превосходная маневренность данного авто: радиус разворота составлял всего 4,3 метра.
Вообще же, конструкция ходовой включала в себя независимую переднюю подвеску и заднюю полузависимую у переднеприводных машин либо зависимую у полноприводных, дисковые и барабанные тормоза (перед/зад), гидроусилитель рулевого управления.
При длине кузова в 3,66 метра хэтчбек имеет ширину 1,6 м и высоту 1,45 м, а его передний и задний свесы относительно невелики.
Размеры салона составляют вполне достаточные для автомобиля такого класса 1725 x 1330 x 1165 мм (Д x Ш x В).
Заднее трехместное сиденье разделено несимметрично, но в базовой комплектации спинка складывается целиком.
Toyota Duet считался продвинутым с точки зрения безопасности.
Кузов разработан с применением новых технологий, с увеличенным содержанием высокопрочных сталей и оборудовался встроенными зонами деформации, усилителями жесткости в дверях.
Автомобили выпуска 1998-2000 оснащались двумя подушками безопасности, антиблокировочной тормозной системой с функцией вспомогательного торможения, ремнями безопасности с ограничителем усилия.
За доплату в Toyota Duet могли быть установлены боковые подушки.
Система аварийной защиты включала функцию разблокировки замков и прекращения подачи топлива при столкновении, автоматическое включение световой сигнализации.
Имея весьма выгодные в плане маневрирования габариты кузова, Toyota Duet обладает увеличенной колесной базой, уютным салоном, очень практично устроенным багажным отделением.
У хэтчбека простая и неприхотливая подвеска, неплохой дорожный просвет.
Duet считается очень экономичным, но мощности 3-цилиндрового агрегата может быть недостаточно на загородных трассах (особенно в сочетании «автомата» и 4WD), поэтому есть смысл обратить внимание на модели после рестайлинга в мае 2000 года, когда хэтчбек получил новую 110-сильную 1,3-литровую «четверку», возможностей которой теперь хватает «за глаза».