В конце 2001 года внешний облик модели претерпел кардинальные изменения.
На Duet установили фары в виде сливающихся капель воды и решетку радиатора в стиле Toyota Verossa.
Автомобиль получил новые задние фонари увеличенного размера и новый задний бампер.
Полностью новая передняя панель в салоне как будто перекочевала в хэтчбек из автомобиля более высокого класса.
Изменения по технике включают появление двух модификаций с 1,3-литровым двигателем — стандартная мощностью 110 л.с.
и более экономичная 90-сильная.
В базовой версии автомобиль по-прежнему продавался с 1,0-литровым 3-цилиндровым двигателем EJ-VE (64 л.с.).
После второго рестайлинга хэтчбек Toyota Duet обзавелся очень функциональной приборной панелью, которая по своему удобству и качественному восприятию стала значительно лучше.
В комбинации со 110-сильным мотором Duet предлагался теперь только в единственной, топовой комплектации 1.3 S, в которой получал пакет внешнего стайлинга с аэродинамическими деталями (передний и задний спойлеры, накладки на пороги), литые диски 14 дюймов, белую «приборку» и обтянутый кожей трехспицевый руль, ковшеобразные спортивные сиденья Recaro, отделку центральной консоли под металл.
Классический подход к роскоши отличал комплектации 1.0X и 1.3X — отделка центральной консоли под дерево, рулевое колесо со вставками из натурального дерева, хромированные зеркала, CD-система формата 2DIN, новая интеллектуальная система входа и запуска двигателя без ключа.
Toyota Duet с декабря 2001 года оборудовался тремя вариантами силовых агрегатов.
Базовым по-прежнему служит 3-цилиндровый DOHC объемом 1,0 литр — двигатель EJ-VE с регулируемыми фазами газораспределения, мощность которого составляла 64 л.с., крутящий момент — 94 Нм.
Модели с двигателями 1,3 литра предлагались в двух вариантах: модификации, работающие на бензине типа «регуляр» (АИ-92, АИ-95) и обладающие мощностью в 90 л.с.
(124 Нм), а также версии, «заточенные» под бензин марки «премиум» (АИ-98), с отдачей в 110 «сил» (126 Нм).
Вне зависимости от исполнения, Toyota Duet предлагался либо с механической 5-ступенчатой, либо с автоматической 4-ступенчатой КПП.
В обоих вариантах доступен был полный привод.
Хэтчбек оборудован передней независимой подвеской и задней полузависимой у переднеприводных машин либо зависимой у полноприводных.
У Toyota Duet дисковые тормоза спереди и барабанные на задней оси, установлен гидроусилитель рулевого управления.
При длине кузова в 3,66 метра хэтчбек имеет ширину 1,6 м и высоту 1,45 м, а его передний и задний свесы относительно невелики.
Маневренность превосходная — радиус разворота 4,3 метра.
Для Duet выпуска с декабря 2001 года производитель указывает чуть большую длину салона — 1745 мм против прежних 1725 мм.
Ширина и высота не изменились: 1330 x 1165 мм.
Заднее трехместное сиденье разделено несимметрично, но в базовой комплектации спинка складывается целиком.
Toyota Duet считался продвинутым с точки зрения безопасности.
Кузов разработан с применением новых технологий, с увеличенным содержанием высокопрочных сталей и оборудовался встроенными зонами деформации, усилителями жесткости в дверях.
В качестве стандартного оборудования на всех моделях Duet 2001-2004 устанавливались две подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система с EBD и системой вспомогательного торможения, ремни безопасности с ограничителем усилия, крепления детских кресел.
Система аварийной защиты включала функцию разблокировки замков и прекращения подачи топлива при столкновении, автоматическое включение световой сигнализации.
В списке доступных опций также значились боковые подушки и система курсовой устойчивости VSC.
Имея весьма выгодные в плане маневрирования габариты кузова, Toyota Duet, как и его копия Daihatsu Storia, обладает увеличенной колесной базой, уютным салоном, очень практично устроенным багажным отделением.
У хэтчбека простая и неприхотливая подвеска, неплохой дорожный просвет.
Duet считается очень экономичным, но мощности 3-цилиндрового агрегата может быть недостаточно на загородных трассах (особенно в сочетании «автомата» и 4WD), поэтому есть смысл обратить внимание на 1,3-литровые версии, которые имеют не только повышенную мощность, но и ресурс.
Считается, что форма передней решетки, которая появилась на машине после модификации модельного ряда в 2001 году, напрочь «смазала» все достоинства внешнего дизайна.
Однако на этот счет есть и противоположные мнения.
На смену Daihatsu Storia / Toyota Duet в 2004 году пришли модели Boon / Passo.