Минивэн Toyota Esquire разработан на базе Noah / Voxy третьего поколения.
Технически все три модели идентичны, Esquire же отличается от своих родственников улучшенным уровнем оснащения и отделки.
Внешне разница сразу бросается в глаза: «Эсквайр» отмечен массивной T-образной хромированной решеткой, увенчанной собственной эмблемой с буквами ESq, стилизованными под изображение рыцарского щита и меча.
Среди менее заметных украшений: стальной подоконный молдинг и хромированные дверные ручки.
Предлагаются на выбор семь цветов кузова, в том числе «сияющий черный жемчуг», недоступный для Noah и Voxy.
Под капотом без сюрпризов: Toyota Esquire предложит 2,0-литровый бензиновый ДВС 3ZR-FAE и вариатор Super CVT-i с системой старт-стоп; либо фирменную гибридную систему на базе 1,8-литрового агрегата 2ZR-FXE.
Toyota Esquire отличает не только роскошный экстерьер, но и богатое внутреннее наполнение.
К слову, данная модель в принципе не предлагала упрощенных комплектаций по типу «X C Package» у Voxy и «X V Package» у Noah.
В начальной комплектации Xi минивэн Esquire предложит рулевое колесо в дизайне «3 спицы» с оплеткой из натуральной кожи и ручку переключения передач в отделке «натуральная кожа / черное дерево».
Вставки рояльного лака сочетаются с богатой отделкой интерьера «под металл».
Стандартом в дорогой версии Gi является полностью автоматический кондиционер с системой очистки воздуха Nano E.
Три ряда сидений, обитые искусственной кожей, вмещают от семи до восьми человек в зависимости от комплектации Esquire.
При желании третий ряд демонтируется, а второй отодвигается назад, высвобождая огромное пространство для задних пассажиров — это преимущество доступно в 7-местном варианте.
В 2016-м для Esquire появилась особая комплектация Gi Black-Tailored с черными элементами в дизайне, включая тонированную оптику, комбинированную отделку черной искусственной кожей и тканью.
Расширенное оснащение включает также климат-контроль в задней части салона.
Главной фишкой нового Toyota Esquire, как и моделей Noah / Voxy, является гибридная силовая установка, позаимствованная от Toyota Prius: бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, работающий в паре с электромотором.
Даже мощность установки такая же — 136 л.с.
Расход в смешанном режиме — 4,2 литра на сотню.
На 20% больше, чем у Prius, но и кузов минивэна куда тяжелее.
Трансмиссия у гибридов электрическая вариативная, а привод реализован только на передние колеса.
Никель-металл-гидридные батареи монтированы под передними сиденьями.
Модели с классической силовой установкой комплектуются 2,0-литровыми 3ZR-FAE.
Такие же ставились на прошлое поколение.
Двигатель модернизировали для улучшения показателей экономичности в средних и низких диапазонах работы.
При этом максимальная мощность немного просела.
Если прошлое поколение развивало 158 л.с., то нынешнее только 152 л.с., а максимальный крутящий момент снизился до 19,3 кг-м с прежних 20.
В сочетании с системой перезапуска двигателя расход топлива составляет 6,25 л/100 км.
Традиционная силовая установка агрегатируется с вариативной коробкой передач, оснащенной механизмом принудительной смены диапазона работы, или по-простому — семью псевдопередачами.
Доступны как преднеприводные, так и полноприводные версии.
Подвеска Toyota Toyota Esquire полностью повторяет таковую у Noah / Voxy — передняя независимая конструкция (амортизационная стойка типа МакФерсон) и полузависимая задняя (торсионная балка).
Разработчикам удалось максимально уменьшить крены в поворотах, добившись более ровного хода и устойчивости на дороге.
Тормоза у минивэна дисковые (передние вентилируемые), стояночный тормоз ножного типа, рулевое управление с электроусилителем.
Колесная база Toyota Esquire составляет 2850 мм.
Длина машины 4695 мм, общая ширина 1695 мм, а высота 1825 мм.
Габариты салона внушительные: 2930 x 1540 x 1400 (Д x Ш x В).
Ширина проема сдвижных дверей — 805 мм.
Проем двери багажника — 1100 мм в самом узком месте, при этом сложенные вдоль бортов сиденья 3-го ряда совершенно не мешают погрузке.
Высота от земли до уровня пола багажника — 500 мм (535 мм — 4WD).
Toyota Esquire имеет безопасный кузов типа «GOA», семь подушек, активные подголовники, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления детских сидений.
В оснащение также входят многочисленные системы активной безопасности и стандартный (с января 2016) для всех комплектаций Esquire набор систем «Toyota Safety Sense C», который включает систему предотвращения столкновений на основе лазерного радара и камеры, функцию предупреждения о выходе из полосы движения и автоматический дальний свет.
В третьем поколении семейство Noah / Voxy / Esquire демонстрирует высочайший уровень безопасности.
Просторный салон, полноценный третий ряд сидений, гибкая система трансформации делают автомобиль привлекательным для больших семей и любителей путешествий.
Имеется выбор по силовым установкам — традиционный бензин или гибрид.
В то же время дизайн остается на любителя, дорожный просвет явно рассчитан на исключительно качественные дороги, оставляют желать лучшего шумоизоляция и материалы отделки.