В апреле 2021 года Toyota представила спорткар GR 86 — эта модель пришла на смену GT 86 (в Японии именовалась просто Toyota 86), выпускавшейся в 2012-2021 годах.
Новинка, как и ее предшественница, разработана в тесной кооперации с Subaru и унифицирована с BRZ (теперь уже второй генерации).
Все штампованные части кузовов у GR 86 и нового BRZ идентичные.
По силовому каркасу автомобили частично унифицированы с предшественниками, но конструкция основательно переработана — жесткость на кручение возросла на 50%.
Различия в экстерьере между двумя моделями заключаются в индивидуальных передних бамперных группах.
Техническая разница между GR 86 и новым BRZ сводится к индивидуальным настройкам шасси.
Над управляемостью Toyota работали специалисты подразделения Toyota Gazoo Racing.
GR 86 получил тот же двигатель, который имеет новый BRZ, — это новый 2,4-литровый атмосферный «оппозитник» Subaru под обозначением FA24D (235 л.с.).
В интерьере — 7-дюймовая цифровая комбинация приборов, слева от нее располагается дополнительный счетчик, который способен отображать информацию о боковых перегрузках, а также температуре антифриза.
Мультимедиа с 8-дюймовым экраном (дилерская опция) поддерживает протоколы Android Auto, Apple CarPlay и Bluetooth, подключена камера заднего вида.
Спортивные «ковши» с развитой боковой поддержкой обшиты красной прострочкой.
Для GR 86 предложены три комплектации: RC, SZ и RZ, причем базовая RC доступна только для машины с «механикой».
В этой версии установлены 16-дюймовые стальные диски, сиденья имеют тканевую обивку, а аудиосистема — с 6 динамиками.
В SZ — алюминиевые диски 17 дюймов, есть подсветка багажника, расширенный пакет систем помощи водителю.
Топ-версия RZ включает 18-дюймовые колеса, обивку сидений из комбинации искусственной замши и натуральной кожи, усиленные передние тормоза, алюминиевые педали, освещение в солнцезащитном козырьке и дверные плафоны, а также 8 аудиодинамиков.
В феврале 2022 года в Японии на базе модели с «механикой» выходит специальное издание GR 86 Cup Car Basic, вместе с аналогичным предложением для Subaru BRZ.
Это вариант для трека, в нем купе получает сварной трубчатый каркас безопасности, крепления шеститочечного ремня безопасности водителя, покрышки 205/55R16 на стальных дисках, масляный радиатор с воздушным охлаждением и корпус заднего дифференциала с ребрами для более эффективного отвода тепла.
Боковые подушки и шторки безопасности удалены.
Технически GR 86 и BRZ повторяют друг друга.
Под капотом находится 2,4-литровый «оппозитник» Subaru мощностью 235 л.с.
и крутящим моментом 250 Нм, степень сжатия 12.5:1.
Он работает в связке с 6-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом» с подрулевыми лепестками.
Напомним, что старые GT 86 / BRZ оснащались 2,0-литровым оппозитным мотором мощностью 200 л.с.
Для разгона с места до 100 км/ч прежней модели требовалось 7,6 секунды (8,2 сек.
с автоматической коробкой передач), а максимальная скорость составляла 226 (210) км/ч.
Теперь купе ускоряется до «сотни» за 6,3 сек.
(6,9 сек.
с «автоматом»), предел скорости для модели с АТ увеличен до 216 км/ч.
После смены поколений в шасси GR 86 применили спроектированный с нуля подрамник, его торсионная жесткость относительно моделей-предшественниц увеличена на 60% — это улучшило управляемость.
Передняя подвеска, как и прежде, имеет конструкцию типа МакФерсон, задняя выполнена на двойных поперечных рычагах.
Компоновка у купе классическая, двигатель продольный, расположен спереди, привод задний.
Длина, ширина и высота GR 86 составляют 4265, 1775 и 1310 мм соответственно, колесная база — 2575 мм.
То есть машина чуть-чуть крупнее предшественника.
Снаряженная масса базового GR 86 с МКП составляет 1270 кг.
Конструкторы ради ограничения снаряженной массы применили алюминиевые крылья, крышу и капот.
Вес перераспределен таким образом, чтобы снизить центр тяжести.
При своей спортивности, купе считается вполне практичным.
Посадочная формула салона: 2+2.
Заднее сиденье можно сложить, при этом свободного пространства хватит для перевозки горного велосипеда, клюшек для гольфа или даже гоночных шин с инструментами для трека.
Стандартный объем багажника — 201 литр.
В Toyota GR 86 установлены фронтальные двухступенчатые подушки, боковые подушки безопасности для передних сидений, боковые шторки на оба ряда для защиты головы передних и задних пассажиров.
Высокопрочные рамы передних сидений обеспечивают повышенную защиту от хлыстовых травм при ударе сзади.
Стандартное оборудование включает иммобилайзер, контроль устойчивости, компоненты систем активной безопасности (автономное торможение, контроль слепых зон и перекрестного движения сзади, автоматическое управление дальним светом и т.д.).
На японском рынке продажи новой Toyota GR 86 стартовали осенью 2021 года.
Вместе с Subaru BRZ автомобиль выпускается на заводе Subaru Gunma в Японии.
Среди плюсов модели: приятная управляемость, хорошее ускорение, технологичный интерьер.
Минусы: только один вариант двигателя, тесные задние сиденья и небольшой багажник, некоторые материалы интерьера кажутся дешевыми.