Подразделение Toyota Gazoo Racing (TGR) представило спортивный хэтчбек GR Corolla.
Презентация новинки прошла в Калифорнии, США.
GR Corolla построена на основе пятидверной Corolla в североамериканской спецификации.
Главное в новой версии — это агрегаты: двигатель и трансмиссия взяты от выпускаемого с 2020-го субкомпактного GR Yaris.
То есть под капотом установлен 3-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор G16E-GTS, но на Королле его отдача дополнительно увеличена — 304 л.с.
вместо 272 л.с.
Крутящий момент такой же, как у GR Yaris, и составляет 370 Нм.
Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом.
В трансмиссии применена многодисковая муфта, а между колесами тяга передается двумя дифференциалами повышенного трения Torsen.
В зависимости от предпочтений и условий эксплуатации водитель может настроить распределение крутящего момента по осям в соотношении 60:40, 50:50 и 30:70 (перед:зад).
Схема подвесок — Макферсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади.
Использованы оригинальные пружины, амортизаторы и втулки.
Несущий каркас кузова GR Corolla практически идентичен исходному хэтчбеку, но для повышения жесткости на кручение добавлены дополнительные усилители между задними колесными нишами, в районе центрального тоннеля и под полом.
Кроме того, введены распорки.
Высокая жесткость кузова повышает точность рулевого управления и улучшает устойчивость авто при проходе резких поворотов.
От исходной Короллы-хэтчбека в спортивном из внешних панелей кузова сохранены только двери и задние крылья, все остальные элементы свои, причем отформованные из композитов.
Ради улучшения стабильности на высоких скоростях передняя колея расширена на 60 мм (до 1590 мм), задняя — на 85 мм (до 1620 мм), соответственно, пришлось увеличить и ширину крыльев — на 20 мм и 30 мм.
Длина, ширина и высота GR Corolla составляют 4410, 1850 и 1480 мм соответственно.
В снаряженном состоянии пятидверка весит 1475 кг.
Колесная база — как у исходного хэтчбека, 2640 мм.
Визуально новинка выделяется на фоне обычной Corolla Sport развитым аэродинамическим обвесом, который включает оригинальные бамперы, массивный задний спойлер, диффузор, накладки на пороги и задние двери.
Кроме того, привлекают внимание функциональные отдушины в передних крыльях и три выхлопные трубы: две круглые по краям и овальная по центру.
Помимо стандартной версии GR Corolla будет доступна Circuit Edition.
Она выделяется карбоновой панелью крыши и наличием вентиляционных отверстий в капоте.
Небольшие изменения предусмотрены по отделке салона (в частности, комбинированная обивка кресел кожей и алькантарой).
С завода на хэтч устанавливаются 18-дюймовые легкосплавные диски с покрышками Michelin Pilot Sport 4 размерностью 235/40 R18.
Время разгона 0-100 км/ч составляет 5 секунды.
Максимальная скорость — 230 км/ч.