Новый минивэн GranAce появился в модельном ряду Тойота в 2019 году.
Этот высококлассный автомобиль по размерам превосходит Alphard / Vellfire, которые до сих пор считались самыми роскошными и большими минивэнами компании на внутреннем рынке.
Длина его кузова — 5300 мм, а колесная база 3210 мм, что на 350 и 210 мм больше, чем у Alphard.
GranAce имеет три или четыре ряда сидений.
Внешне выделяется массивной передней частью с огромной решеткой, задняя часть кузова имеет почти идеальную коробчатую форму, намекающую на повышенную вместимость.
И это не просто огромный минивэн — в его салон длиной более 3,3 метра запросто войдет какой-нибудь автомобиль мини-класса.
В основе — платформа заднеприводного HiAce.
Двигатель — 2,8-литровый турбодизель мощностью 177 л.с.
На японском рынке GranAce предлагается в двух комплектациях: базовая G и высококлассная Premium.
В первом случае применена посадочная формула «2-2-2-2», то есть никто из пассажиров не будет испытывать неудобства от «чувства локтя» соседа.
Передние сиденья пассажирской части салона (второй ряд) оснащены электроприводом с полным диапазоном регулировок и оборудованы оттоманками, большими подлокотниками.
В шестиместной («2-2-2») версии Premium такую конструкцию имеют оба задних ряда, гарантируя высочайший уровень комфорта для каждого из пассажиров, в то время как у G на третьем ряду установлены обычные сиденья «капитанского» типа, а четвертый ряд еще более простой — для непритязательных седоков.
В отделке салона GranAce применены вставки под дерево или полированный металл, сиденья обшиты натуральной кожей.
Оборудование включает сдвижные двери, которые приветливо открываются при приближении к автомобилю.
Система климата имеет независимые зоны спереди и сзади.
Для Toyota GranAce пока предложен только один двигатель.
Силовой агрегат 1GD-FTV имеет рабочий объем 2,8 литра, его максимальная мощность составляет 177 л.с., крутящий момент — 450 Нм.
Двигатель сочетается с шестиступенчатой автоматической секвентальной коробкой передач Shiftmatic, привод осуществляется на задние колеса.
Для снижения расхода топлива служит система старт-стоп, а встроенный накопитель холода поддержит заданную температуру в салоне даже во время остановки на холостом ходу.
В городском цикле на 100 км потребуется около 12,3 литров дизеля, за городом — около 8,9 (в смешанном цикле расход —10,0 л/100 км).
Объем бака — 70 литров.
У GranAce независимая передняя подвеска.
Задняя — зависимая (мост на продольных рычагах).
Автомобиль укомплектован шинами размерностью 235/60R17.
Дисковые вентилируемые тормоза на обеих осях обеспечивают эффективное торможение — ведь масса автомобиля составляет около 2,7 тонн.
При длине кузова 5,3 метра, его ширина и высота составляют 1,97 и 1,99 метра.
Радиус разворота — 5,6 метра.
Размеры салона в комплектации G: 3365 x 1735 x 1290 мм.
У модели Premium салон имеет длину 3290 мм.
Грузовые возможности минивэна более чем хороши.
Не в ущерб комфорту пассажиров, а также обзорности, шестиместная версия имеет багажное отделение размером 750 х 510 х 310 мм, в которое вместятся четыре больших дорожных чемодана.
Продуманная система хранения включает несколько отделений, карманы, подстаканники, столики и т.д.
Автомобиль оборудован комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения, включающим систему автоматического экстренного торможения с функцией обнаружения других транспортных средств, велосипедистов и пешеходов (эффективно распознавать пешеходов система умеет даже в ночное время).
Имеются функции помощи при перестроении и выезде задним ходом, система кругового обзора, цифровое внутреннее зеркало, автоматический дальний свет.
Жизни пассажиров защищают шесть подушек безопасности.
Название машины образовано от испанского слова Gran («большой, великий») и английского Ace («превосходный, ас»).
Но стоит заметить, что Toyota GranAce задумывался прежде всего для развивающихся рынков Юго-Восточной Азии.
Отчасти из-за этого в нем заметны некоторые противоречия, как например зависимая задняя подвеска и дорожные «повадки» типичного коммерческого автомобиля, менее мощный двигатель, чем у того же «Альфарда».
В целом GranAce звыглядит как очень роскошная альтернатива привычному Hiace, а его назначение — преимущественно обслуживание отелей, туристические поездки для состоятельных людей и т.п.