История этой модели ведет свой отсчет с 1967 года.
Официальные продажи Hiace в России начались еще с предыдущего поколения (1989-2004), сейчас же предлагаются машины уже пятого поколения.
Однако, в отличие от внутреннего японского рынка, Toyota не предлагает такого многообразия моделей для внешних рынков.
Не исключение и Hiace, которые в России предлагаются только в одной модификации — это многоцелевой микроавтобус с пятью рядами сидений, одинаково удобный для перевозки как пассажиров, так и груза.
Он представляет собой закрытый цельнометаллический четырехдверный однообъемник с укороченной базой.
В этом поколении рычаг передач был перенесен на переднюю панель, чтобы обеспечить более легкое перемещение по салону.
Кузову постарались придать современный дизайн, головные фары с галогеновыми лампами имеют квадратную форму и гармонизируют с решеткой радиатора, разделенной вдоль широким ребром.
В России, как уже отмечено, представлен только один, заднеприводный вариант в комплектации «R2».
В нее входит гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники передних дверей, магнитола с CD-проигрывателем, 6 динамиками аудиосистемы и поддержкой mp3, фронтальные подушки безопасности и центральный замок.
Автомобиль использует стальные колесные диски размером 195R15.
В оснащение также входят передние и задние противотуманные фары, дворник задней двери, рулевая колонка с вертикальной регулировкой, кондиционер и отопитель для кабины и салона, бортовой компьютер.
Опционально можно выбрать цвет кузова металлик.
Toyota HiAce оснащается 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 2,7 литра, мощностью 151 л.
с., оборудованный системой VVT-i.
Обороты максимальной мощности — 4800, максимум крутящего момента (241 Нм) приходится на 3800 об/мин.
Другой вариант силового агрегата — дизельный турбомотор с непосредственным впрыском.
Этот двигатель имеет объем 3 литра и мощность 136 л.с.
(3400 об/мин).
Но, в отличие от бензинового агрегата, максимум существенно большего крутящего момента (300 Нм) приходится на 1200-2400 об/мин.
Для России микроавтобус комплектуется механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Передняя подвеска Toyota HiAce — независимая, торсионная, на двойных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная, с телескопическими амортизаторами.
Передние тормоза — вентилируемые дисковые.
Задние — барабанные.
Колесная база автомобилей, предлагаемых российскому покупателю, — 3110 мм.
Минимальный радиус разворота — 6,2 метра.
При снаряженной массе 2010 кг, автомобиль развивает максимальную скорость 155 км/ч, а разгон до «сотни» занимает более 20 секунд.
Системы защиты HiAce включают в себя подушки безопасности водителя и переднего пассажира, полный комплект ремней безопасности, передние оборудованы преднатяжителями.
Покрытие для пола салона — нескользящее, имеется аварийный молоток для разбивания стекла.
Из электронных «помощников» присутствует антиблокировочная система тормозов.
Конечно, главное назначение автомобиля — перевозка пассажиров и грузов, так что леворульные версии, предлагающиеся дилерами, не особенно блещут уровнем комфорта и больше подходят для утилитарных целей.
Впрочем, новое поколение обладает неплохой шумоизоляцией, обивкой из современных износостойких материалов и продуманными решениями эргономики для максимального удобства расположения водителя и пассажиров.
Кроме того, высокое качество Toyota HiAce всегда было знаковым для модели, что и обеспечило ей популярность.
На вторичном рынке предлагается немало машин, получивших дополнительную экипировку во время эксплуатации на ниве коммерции (багажники, защита, отделка салона и т.п.), что может сильно отражаться на цене каждого отдельно взятого экземпляра.