Toyota Highlander — мощный и стильный полноприводный кроссовер, идеальный семейный автомобиль для путешествий на дальние расстояния, поездок на природу.
Большой клиренс и полный привод обеспечивают отличную проходимость в сложных дорожных условиях.
Уровень оснащения автомобиля отвечает понятиям престижности и роскоши.
По сравнению с предыдущей генерацией, Highlander увеличился в размерах — стал на десять сантиметров длиннее и на восемь с половиной шире.
Расширилось и салонное пространство, предоставив большую степень свободы для пассажиров, особенно третьего ряда, которые могут вольготно расположиться, не испытывая стеснений.
Удобнее стало трансформировать салон, а относительно небольшой багажник объемом 290 л легко превращается в грузовой отсек объемом 1200 л.
Для удобства его использования отдельно открывается заднее стекло.
Хорошая шумоизоляция и высокий акустический комфорт — еще одна отличительная особенность модели.
Внешний вид автомобиля по-прежнему сохраняет простые, непритязательные формы, подчеркивающие мощь и силу.
Второе поколение кроссовера предусматривает три комплектации: Comfort, Prestige, Luxe.
В базовой комплектации Highlander оборудован двухзонным климат-контролем, электроприводами стёкол и боковых зеркал, круиз-контролем, датчиком дождя, самозатемняющимся зеркалом заднего вида, противоугонной системой, аудиокомплексом с цветным дисплеем, тканевой обивкой салона, камерой заднего вида, круиз-контролем, подогревом форсунок омывателя, боковых зеркал и передних сидений, рейлингами, задним спойлером, передними и задними противотуманными фарами.
В комплектации Prestige предлагается третий ряд сидений (семиместный салон), кожаная обивка, электропривод задней двери, кнопка запуска двигателя, отделка салона «под дерево», электропривод передних сидений, парктроник, коммуникационная система Bluetooth, камера заднего обзора, CD-чейнджер.
В топовой комплектации — мультимедийный комплекс с жестким диском, семидюймовый дисплей и навигатор с HDD.
Под капотом Highlander находится 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 273 л.с.
(6200 об./мин.), ее крутящий момент — 337 Нм (4700 об./мин.).
Этот двигатель оборудован цепным приводом с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, имеет степень сжатия 10,8 и рассчитан на использование бензина марки АИ-95.
Расход топлива в городском цикле — 13,8 л/100 км, в загородном режиме — 10,7 литра.
Помимо этого, можно встретить в продаже переднеприводные Highlander для североамериканского рынка с двигателями 2,7 (187 л.с.) или полноприводные модификации с гибридной силовой установкой Synergy Drive с мотором 3,3 в основе и суммарной мощностью 270 л.с.
Гибридная модель комплектуется вариатором, обычные версии — автоматической коробкой передач.
Полностью независимая подвеска Highlander — на амортизационных стойках спереди и сзади.
Спереди — на литом рычаге, сзади каждую стойку поддерживают две отдельные поперечины и продольный рычаг.
Highlander очень комфортен на асфальте, но не спасует и на пересеченной местности, даже оказавшись в сложной ситуации — полный привод обеспечивает необходимую проходимость там, где она действительно нужна.
Для его работы используется координация систем VSC/TRC/ABS с эмуляцией блокировок — буксующее колесо принудительно подтормаживается, в результате чего момент перебрасывается на другое колесо той же оси.
Адаптация подвески для России включает более жесткие амортизаторы.
В оснащение Highlander вне зависимости от комплектации входят передние и боковые подушки безопасности, подушки безопасности-шторки и коленная подушка водителя; активные подголовники, дополнительный стоп-сигнал, комплекс систем: антиблокировочная (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная (TCS).
Помимо этого есть приятные бонусы в виде помощника при спуске с горы (DAC) и при старте на подъеме (HAC).
Как и прежнее поколение, автомобиль получил хорошие результаты в краш-тестах.
Несмотря на то, что официальные продажи Highlander в России начались только в конце 2010 года, а до этого автомобили завозились с рынков США и Канады, значительная часть подержанных машин приходится на бывшие дилерские автомобили.
Это, конечно, прямой показатель популярности модели.
Но вот, к примеру, переднеприводные Highlander данного поколения с менее мощным двигателем 2,7 по достаточно интересным ценам или версии с гибридным мотором и трансмиссией E-Four можно встретить только в зарубежном сегменте.