Популярный внедорожник Toyota Hilux Surf в этом поколении выпускался только в 5-дверном варианте с пятью посадочными местами.
Несмотря на то что исполнение передней части кузова становится все более агрессивным, решетка Hilux Surf остается всегда оригинальной и легко узнаваемой.
По сравнению с предыдущим поколением увеличились внешние размеры кузова и объем салона, однако ходовая часть осталась неизменной.
Дизайн салона стал более спортивным.
Все комплектации теперь оснащены 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль выпускается в полноприводном и моноприводном вариантах.
Интерьер Hilux Surf в четвертом поколении был полностью изменён.
Щиток приборов, состоящий из трех круглых шкал, словно выдвинут из панели поближе к водителю; весьма эффектным можно назвать дизайн обивки дверей с широкими удобными подлокотниками.
По центру массивной передней панели находится большой многофункциональный монитор, под ним — цифровой ЖК-дисплей раздельного климат-контроля, еще ниже расположены органы управления климатом, интегрированные в «кругляшки» кнопки которых напоминают, как ни странно, лепестки цветов.
В целом удобство салона повысилось за счет большего количества разнообразных контейнеров и боксов.
Очень интересен багажник автомобиля — полка в нем в верхнем положении делит его на два уровня; при необходимости же использовать весь объем ее можно положить на пол.
Из дорогих опций высшего класса отметим кожаный салон, электропривод сидений, пороги с подсветкой, электролюк и т.п.
Если говорить о двигателях, то здесь, так же как и в Land Cruiser, ставятся бензиновые моторы объемом от 2,7 до 4 литров и 3-литровый турбодизель.
Базовый двигатель 3RZ-FE (2,7) имеет мощность 150 л.с.
С 2004 года ему на смену пришел новый двигатель 2TR-FE с системой изменения фаз газораспределения и мощностью 163 л.с.
Бензиновый двигатель 5VZ-FE (3,4) обладает мощностью 185 л.с.
Доставшийся от предыдущего поколения, он ставился на Hilux Surf вплоть до июля 2005 года, когда был заменен более соответствующим для топовых версий двигателем 1GR-FE — все-таки он имеет мощность 249 л.с.
и не менее приличный максимальный крутящий момент — 380 Нм.
Завершает гамму двигателей турбодизель 1KD-FTV мощностью 170 л.с., так же известный еще по предыдущему поколению.
Имея традиционный тип подвески — передняя двухрычажная и неразрезной мост сзади — эта модель, тем не менее, доставляет большое удовольствие при эксплуатации в плохих дорожных условиях.
Автомобиль оснащен системой полного привода MultiMode, которая предусматривает легкость управления трансмиссией и возможность выбора разных вариантов, вплоть до понижающей передачи с жесткой блокировкой межосевого дифференциала.
Как опция предлагается задний дифференциал LSD.
Задняя подвеска может быть также оборудована пневматической системой с регулировкой жесткости — это уже показатель высшей классности.
Если говорить о безопасности Toyota Hilux Surf, то в данном поколении в стандартной комплектации присутствуют фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, в качестве опции — боковые подушки и шторки безопасности.
Помимо этого автомобиль оборудован креплениями детского сиденья, усилителями жесткости в дверях, антиблокировочной системой управления с EBD (система электронного распределения тормозных сил) и Brake Assist (вспомогательная система торможения).
Кузов автомобиля имеет повышенную прочность.
Благодаря наличию вспомогательных зеркал значительно облегчается въезд и выезд с парковки.
Занимая почетное место среди рамных джипов, Toyota Hilux Surf четвертого поколения значительно эволюционировал в плане комфортабельности, в то же время не растеряв своих внедорожных качеств и легендарной надежности.
В его активе современный дизайн, шикарный салон.
Цены на автомобили свежих годов достаточно высоки, но большое предложение по двигателям и вариантам оснащения обеспечивает необходимое богатство выбора.