Гибридная коммерческая модель JPN TAXI была представлена в 2017-м.
В новинке конструкторы Toyota реализовали свое видение идеального автомобиля-такси: он имеет длинную колесную базу, просторный салон и высокий уровень крыши.
В стиле ретро зеркала установлены на крыльях, передняя решетка выполнена в псевдо-классическом стиле, блок-фары получили круглые сегменты оптики головного света.
Задняя левая дверь у автомобиля сдвижная — в этом обнаруживается его сходство с минивэнами.
А вот со стороны водителя пассажирская дверь распашного типа.
Отмечается, что это сделано для безопасности — так водителю проще заметить, открыта или закрыта задняя дверь и не позволить пассажиру (особенно ребенку) выскочить на проезжую часть.
Автомобиль оборудован гибридной установкой, потребляющей в качестве топлива сжиженный газ.
Модель предложена в двух фиксированных комплектациях.
Базовая носит имя Nagomi, а «обогащенная» — Takumi.
Снаружи дорогую версию можно отличить по светодиодным фарам, окрашенным в цвет кузова бамперам и дополнительным вертикальным стоп-сигналам в задних стойках кузова.
Салон JPN TAXI отделан искусственной кожей.
Она устойчива к царапинам и легко чистится.
Если машину вызовет инвалид-колясочник, это не создаст проблем.
Чтобы усадить его в салон, нужно будет привести подушку заднего дивана в вертикальное положение и выдвинуть раскладной пандус — широченный проем задней двери позволяет закатить инвалидное кресло вместе с сидящим в нем человеком.
Замки ремней безопасности для задних пассажиров подсвечиваются светодиодами — удобнее пристегиваться в темноте.
В конструкции применены эффективные шумопоглощающие материалы и стекла увеличенной толщины.
В районе передних сидений установлены очистители воздуха.
В дорогой комплектации Takumi дополнительно есть вентиляционные дефлекторы в задней части салона и подогрев заднего дивана.
Toyota JPN Taxi оснащена гибридной силовой установкой, в состав которой входят 1,5-литровый двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе (LPG), и электромеханический вариатор с планетарным редуктором и интегрированными стартер-генератором и тяговым электромотором.
Машина отличается высокой экономичностью — на одном литре газа она может проехать 19,4 км, то есть средний расход топлива составляет 5,2 л/100 км.
Ведущей осью является передняя.
Автомобиль разработан на базе модели Sienta, имеет независимую подвеску спереди и заднюю торсионную.
Конструкция шасси обеспечивает низкий уровень пола.
Автомобиль получил дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади, ножной стояночный тормоз.
Он укомплектован колесами размером 185/65R15.
Внешние габариты машины: 4400 x 1695 x 1750 мм (Д x Ш x В).
Колесная база 2750 мм.
При этом радиус поворота небольшой — 5,3 метра.
Размеры салона: 2160 x 1395 x 1370 мм.
Это не рекордные показатели, но заслуживающие внимания.
Достаточны и размеры багажника JPN TAXI — 401 литр.
О безопасности тоже не забыли.
В базовую комплектацию автомобиля включены 6 подушек и комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense C (TSS-C), в состав которого входит система предотвращения столкновения.
За доплату — система обнаружения препятствий на дороге.
Стандартный комплект оборудования также включает системы контроля устойчивости и тяги, автоматическое управление светом фар.
Силовой каркас кузова надежно защищает пассажиров при столкновении.
В линейке Toyota с 1936 года обязательно присутствует модель для такси.
С 1995 года для японских таксопарков компания выпускала седан Toyota Comfort.
Однако эту неказистую, но очень практичную машину, сняли с производства в 2017-м.
Ей на замену и пришел новый Toyota JPN Taxi.
Автомобиль напоминает известные лондонские кэбы, но вместе с тем получился совершенно уникальным благодаря очень продуманной конструкции.
Интересно, что в 2020 году в Японии начались продажи шестиместных гибридных таксомоторов премиум-класса компании London Electric Vehicle (LEVC) в лице модели TX.
В компании рассчитывают серьезно зацепиться на японском рынке.
Но вряд ли эти машины составят значительную конкуренцию модели JPN Taxi, которая отличается более оптимальными размерами и почти вдвое меньшей ценой.