Toyota Land Cruiser 100 пришел на смену 80-й серии, которая за годы эксплуатации продемонстрировала свою исключительную надежность.
Так что всемирная популярность «сотой» серии во многом была предрешена грандиозным успехом предыдущего поколения.
Новый Land Cruiser 100 еще более совершенен в техническом плане.
Он не только сохранил все достоинства своего предшественника (рама, надежная подвеска и двигатели), но и стал значительно безопаснее и комфортнее.
Увеличенная колея передних и задних колес позволила улучшить устойчивость, сделать более широким кузов, что, соответственно, сказалось на увеличении размеров салона.
На российском рынке автомобиль продавался с рядными дизельными (4,2 л) и бензиновыми (4,5 л) «шестерками», а также с бензиновым агрегатом 4.7 V8.
Для российского рынка Land Cruiser 100 предлагался в трех комплектациях: STD (стандарт), GX и VX.
Первая — достаточно простой, можно сказать, утилитарный вариант.
Сиденья с виниловой обивкой, из оборудования — только кондиционер, диван второго ряда цельный, в машине 10 мест, при этом боковые сиденья третьего ряда больше напоминают лавочки.
Установлены узкие шины 235/85 R16 на стальных дисках.
Комплектация GX выглядит побогаче.
Зеркала в цвет кузова, рейлинги на крыше, колеса на «литье», кассетная магнитола с тюнером и антенна с электроприводом, противоугонная система с иммобилайзером, салон отделан тканью, есть электропакет.
Сиденья второго ряда — с регулируемыми спинками и складываются по частям, более комфортен и третий ряд.
Дополнительно можно было получить ABS, люк, лебедку на переднем бампере.
Люксовая комплектация VX имеет противотуманные фары, велюровый или кожаный 7-местный салон, отделку кожей рулевого колеса и рукояток управления трансмиссией, климат-контроль, полный электропакет (включая регулировки кресел и рулевой колонки с памятью настроек, подогрев передних сидений), задний разделительный подлокотник, CD-чейнджер.
Для комплектаций STD и GX предназначался очень надежный и неприхотливый атмосферный 6-цилиндровый дизельный мотор 1HZ объемом 4,2 литра и мощностью 131 л.с., оснащенный механической коробкой передач.
Для люксовой комплектации VX предлагались два силовых агрегата.
Рядный шестицилиндровый турбодизель 4,2 л 1HD-FTE мощностью 204 л.с.
с улучшенными показателями мощности, расхода топлива и пониженным количеством выхлопных газов.
И бензиновый 2UZ-FE — 4,7-литровый 235-сильный V8 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Турбодизель оснащался как механической коробкой передач, так и «автоматом».
Для бензинового мотора предлагался только автомат.
Toyota Land Cruiser 100 в комплектациях STD и GX имеют зависимую переднюю и заднюю подвеску, доставшуюся в наследство от 80-й серии.
Это самый надежный и неприхотливый вариант для работы в сложных условиях.
При этом в Land Cruiser STD присутствует блокировка только межосевого дифференциала, а в более дорогой версии GX дополнительно имеются блокировки обоих межколесных дифференциалов — заднего и переднего (для R2), благодаря чему существенно улучшается проходимость.
Модификации VX имеют независимую переднюю подвеску двухрычажного типа на торсионах, задняя же подвеска, хоть и зависимая с неразрезным мостом на пружинах, но с переработанными точками крепления рычагов — в результате Land Cruiser 100 обладает отменной плавностью хода.
С 2000 года в комплектации VX применяется постоянный полный привод с вискомуфтой.
По сравнению с предыдущим поколением существенно возросли показатели безопасности.
Новая конструкция рамы имеет встроенные ударопоглощающие элементы.
Кузов изготавливается из высокопрочной листовой стали, устойчивой к коррозии.
Средства активной безопасности включают в себя ABS, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Система курсовой устойчивости VSC и предлагалась в комплектации VX.
Однако в самых недорогих версиях для российского рынка можно было рассчитывать разве что только на трехточечные ремни и усилители жесткости в дверях.
Если не принимать во внимание цену подержанных Land Cruiser 100, а она достаточно высока, автомобиль этот представляет собой близкий к идеальному тип внедорожника, вполне современного и на сегодняшний день, что особенно касается машин в топовой комплектации.
Определенно, это оптимальное вложение средств, если принимать во внимание такой показатель, как соотношение цены и качества подержанных машин.
Тем более что большинство «соток», несмотря на возможности, уже реже съезжали с асфальта, чем их предшественники.