Микроавтобус Toyota Lite Ace Wagon третьего поколения (M30, M40) был обновлен в 1988 году.
Изменилась передняя часть — стала более обтекаемой, обновились также фары, конструкция переднего бампера.
В результате немного увеличились размеры автомобиля — длина Lite Ace теперь превышает 4 метра, хотя он по-прежнему остается «младшим» в линейке «Эйсов» и обладает более узким и коротким кузовом, чем у Town Ace R20/30, которые параллельно выпускались в те же годы.
С обновлением у машины добавились новые функции, как, например, подвеска TEMS, которая стала стандартом на моделях FXV и предлагалась как опция для GXL.
Мощность дизельного двигателя 2C была увеличена с 70 до 73 лошадиных сил, а турбодвигателя 2C-T — с 82 до 85 лошадиных сил.
Пассажирскую линейку Lite Ace Wagon (эти машины обозначались буквой G в марке кузова) отличает высокий уровень оснащения, особенно в дорогих версиях, вроде FXV, где стандартом был салон-трансформер с высококачественной отделкой, второй ряд кресел с индивидуальными подлокотниками (подлокотник имелся даже у пассажиров третьего ряда), стеклянная крыша (в простонародье — «аквариум»), электропакет управления стеклами и зеркалами, отдельная печка/кондиционер для задних пассажиров.
Помимо хорошей комплектации, предлагался широкий ассортимент аксессуаров, вроде холодильников, телевизоров или высококачественных аудиосистем.
Все это позволяло превратить микроавтобус в почти идеальный семейный автомобиль для путешествий, превосходящий по уровню комфорта и многие легковые машины.
Lite Ace Wagon M30/M40 немного уступает модели Town Ace Wagon R20/R30 в размерах внутреннего пространства, но зато средний ряд здесь вращается на 90 и 180 градусов, а у «Тауна» только на 180.
Моторная линейка Lite Ace Wagon третьего поколения (M30, M40) после рестайлинга 1988 года включает следующие двигатели: дизельные атмосферник 2C (2,0 л, 73 л.с.) и его версию с турбонаддувом 2CT (82 л.с.), бензиновые моторы — карбюраторные 2Y-U (1,8 л, 79 л.с.) и 3Y-U (2,0 л, 88 л.с.), младшие модели оснащались 1,5-литровым двигателем 5K-U мощностью в 70 л.с.
В целом при надлежащем обслуживании перечисленные двигатели неприхотливые и ресурсные.
Слабым местом бензиновых моделей является карбюратор.
У дизельных из-за конструктивных особенностей малейшие неисправности системы охлаждения легко могут привести к перегреву и появлению трещин в ГБЦ.
Стоит отметить, что силовой агрегат на всех «Эйсах» расположен продольно над передней осью под полом пассажирского отсека, что предполагает некоторые сложности при обслуживании и ремонте.
При неразрезной балке сзади передняя подвеска представляет собой «взрослую» двухрычажную конструкцию.
Некоторые версии Lite Ace Wagon с 1988 года оснащались системой электронного управления жесткостью амортизаторов.
Привод осуществляется на задние колеса.
Полноприводные модели с передним подключаемым мостом и пониженной передачей обладают неплохой проходимостью, но возможности ограничены низко висящей раздаточной коробкой.
Дорожный просвет — 160-180 мм.
Минимальный радиус разворота — 4,2 м.
Хотя Lite Ace Wagon не столь вместительный и практичный, как фургоны Lite Ace Van, все же салон-трансформер позволяет легко приспособить автомобиль и для хозяйственных нужд.
Подход к безопасности типичный для того времени, когда выпускался Lite Ace Wagon поколения M30, M40.
Автомобиль имеет травмобезопасную конструкцию передней панели и рулевого колеса, подголовники и ремни безопасности (трехточечные для передних сидений и поясные на задних).
Бескапотная компоновка кузова недостаточно эффективна с точки зрения пассивной безопасности, но в те годы считалась обычным делом.
Семейство Lite Ace / Master Ace / Town Ace было предтечей больших минивэнов Toyota семейства Emina.
Качественной и популярной! Достаточно сказать, что этими моделями концерн покорил всю Азию, Северную Америку и Тихоокеанский регион.
А в России на подержанных «Эйсах» выросло целое поколение.
Не удивительно, что эти микроавтобусы являются одними из самых многочисленных на рынке «секонд хэнд».
Достоинствами их можно назвать надежность, выносливость, вместительность.
Двигатели тех лет неприхотливы к качеству топлива, в целом просты и ремонтопригодны, хотя маломощные и неэкономичные.
Найти машину в хорошем техническом состоянии будет непросто, но запчасти более доступны, чем для некоторых других японских собратьев по классу тех же лет выпуска.