В 1996 году микроавтобусы Toyota Town Ace и Lite Ace подверглись полному обновлению.
В результате этой модернизации появился Toyota Lite Ace Noah — компактный однообъемник (длина 4,4 м, ширина 1,7 м) с тремя рядами сидений и вместимостью в 7-8 человек.
Отличительными чертами новой модели стали повышенная ударопрочность, надежность и широкое функциональное пассажирское пространство салона.
Lite Ace Noah можно смело назвать автомобилем, предназначенным для активного отдыха всей семьей.
Минивэн привлекает своим внешним видом, а капот впереди (компоновка «semi cab-over») придает дополнительное ощущение уверенности.
В то же время расположение мотора спереди и относительно свободное подкапотное пространство значительно упрощают обслуживание в сравнении с предыдущими поколениями.
В силовой части производитель ограничился двумя вариантами двигателей: бензиновый 2.0 (130 л.с.) и турбодизель 2.2 (91 л.с.).
В линейке Lite Ace Noah были доступны два варианта стилей кузова: стандартная крыша и высокая крыша.
В некоторых комплектациях присутствуют системы закрытия и открытия дверей easy closer и power assist.
Базовый вариант — с 8-местным салоном-трансформером и тремя рядами сидений, положение которых можно менять под выполнение разных задач.
Модели «Field Tourer» лучшим образом приспособлены для отдыха на природе — они отличаются усиленными бамперами, большими противотуманками, штатными рейлингами и ручкой на багажнике.
Встречается вариант восьмиместного салона со встроенными в спинки сидений второго ряда столиками.
В топовой комплектации V с 7-местным салоном автомобиль имеет два отдельных кресла второго ряда с индивидуальными подлокотниками и свободный проход от первого ряда сидений к третьему.
В список стандартного оборудования Lite Ace Noah входят электропакет управления стеклами и зеркалами, центральный замок, кондиционер, вместительный бардачок и различные карманы, отделения для вещей, подстаканники.
Опциональное оборудование включает вторую печку/кондиционер в салоне, дополнительные вещевые отделения, шторки, два люка, большой выбор аудио и навигацию.
В дополнение к пассажирским моделям Wagon производитель также предлагал «ориентированную на практичность» недорогую версию SW (Space Wagon), которая внешне и внутренне соответствовала фургону, но имела пассажирскую подвеску, была оснащена двигателем 3S-FE, салон 6-местный, 4 или 5 дверей.
Вариации характеристик Lite Ace Noah не разочаруют покупателя: можно выбирать между 2-литровым бензиновым двигателем или 2,2-литровым турбодизелем, между полноприводными модификациями или моделями с приводом 2WD, а также остановиться либо на 5-ступенчатой механической трансмиссии, либо на 4-ступенчатой автоматической.
Бензиновый двигатель 3S-FE мощностью 130 л.с.
(крутящий момент 181 Нм) считается одним из образцов надежности и неприхотливости, хотя он довольно шумный, а ГРМ перегружен приводом помпы и масляного насоса, не редкость повышенный расход масла, но, как правило, при значительных пробегах.
Двигатель спокойно переваривает бензин АИ-92, вполне тяговитый, но при активной езде может ощущаться нехватка мощности.
Дизельный агрегат с турбонаддувом 3C-T (91 л.с., 194 Нм) при надлежащем обслуживании также вполне неприхотлив, но его динамические характеристики скромные, а головка боится перегрева, хотя благодаря расположению двигателя спереди в Lite Ace Noah эта проблема стала менее актуальной, чем прежде.
Подвеска у Lite Ace Noah сохранила классическую для японских микроавтобусов конструкцию.
Спереди — «двухрычажка» с торсионами вместо пружин.
Сзади — неразрезной мост с пружинами.
Система полного привода Part time у моделей 4WD сменилась на постоянный полный привод (Full time 4WD).
Рулевое управление у машины с гидроусилителем, передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные.
Колесная база 2715 мм, минимальный радиус разворота — 5,4-5,7 м.
С тремя рядами сидений багажник Lite Ace Noah имеет небольшие размеры, но положение заднего ряда можно менять вперед-назад на целых 155 мм, либо можно сложить сиденья вдоль борта и получить весьма приличное по объему отделение.
Вместятся в салон и длинные предметы, если опустить спинки сидений задних трех рядов и переднего пассажирского, или используя свободное пространство между передними сиденьями.
Toyota Lite Ace Noah имеет безопасную конструкцию кузова с зонами запрограммированной деформации спереди и сзади и защитными боковыми брусьями, две передние подушки в стандартной комплектации (для водителя и пассажира), антиблокировочную тормозную систему.
За доплату устанавливались датчики парковки, камера заднего обзора.
Главными плюсами Town Ace Noah и Lite Ace Noah являются высокая посадка, большие зеркала, просторный и удобный для дальних поездок салон.
Недостатки — гремучий пластик и плохая шумоизоляция, жесткая подвеска, у машин 4WD верхняя шаровая опора меняется вместе с рычагом, что делает ремонт передней подвески более дорогостоящим.
Но и проблем с запчастями обычно не возникает — это массовое семейство вполне можно считать «народным».
Учитывая небольшие отличия между Town Ace Noah и Lite Ace Noah (в конструкции переднего бампера и решетки, форме противотуманок), проблема выбора заключается лишь в предпочтениях по конфигурации салона и его комплектации.
Более простые грузопассажирские модели выпускаются под прежними названиями (Town Ace / Lite Ace).