К появлению на рынке девятого поколения Toyota Mark II в кузове X110 последний «настоящий» заднеприводный универсал этой модели Mark II Wagon принадлежал еще к пятой генерации в кузове серии X70.
Увидев свет еще в 80-х, он выпускался вплоть до 1997 года.
И, безнадежно устарев, был сменен моделью Toyota Mark II Qualis, которая, конечно же, не имела прямого отношения к этому классическому семейству, поскольку Qualis был построен на платформе переднеприводной Camry Gracia (SXV20).
Однако в 2002 году, оценив достаточно успешную судьбу этого универсала, Toyota приняла решение выпустить новый Mark II Wagon, но уже на базе девятого поколения.
Так появился Toyota Mark II Wagon Blit, впервые показанный на автосалоне в Токио в 2001 году.
Blit — это заднеприводный спортивный универсал премиум-класса.
И этим многое сказано.
Он базируется на новейшей заднеприводной платформе с колесной базой 2780 мм, которая использовалась на моделях Mark II, Verossa, Crown, Progres и Brevis.
Внешний вид автомобиля подчеркивает его спортивность.
Кожух двигателя, боковые обвесы, слегка выдающиеся и чуть загнутые вверх передние фары автомобиля, а также дизайн салона оставляют сильное впечатление.
Скорость и мощь — на это была сделана главная ставка.
В отличие от седана, Wagon Blit выпускался в комплектациях «iR»-series.
Большинство модификаций имело максимально богатое оснащение, а кроме того, значительная часть — полный привод.
Выдающаяся по своей мощи версия «2.5 IR-V» с турбированным двигателем 280 л.с.
— это, по сути, уровень Mark II Tourer V, великолепного представителя предыдущего поколения, но только универсал, да еще в новом кузове.
Размерность передних хромированных колес на низкопрофильных шинах — 215/45R17, задних — 225/45R17.
Об особом статусе этой модели говорят вентилируемые диски увеличенного диаметра и огромные тормозные суппорты.
Линейка двигателей Mark II Wagon Blit представлена несколькими моделями рядных «шестерок», давно ставшими характерным признаком семейства.
Оптимальный баланс между мощностными характеристиками и расходом топлива демонстрирует 2,5-литровый двигатель 1JZ-FSE с системой непосредственного впрыска D-4, мощностью 200 л.с.
и крутящим моментом 250 Нм при 3800 об/мин.
Двухлитровый 1G-FE (160 сил, 200 Нм) — базовый вариант, вполне приемлемый для повседневной эксплуатации в обычном режиме.
Он ставился как на классические, так и на полноприводные модификации.
Некоторые полноприводные модели шли с 2,5-литровым 1JZ-GE мощностью 196 л.с.
Самый мощный в линейке — 280-сильный 2,5-литровый двигатель 1JZ-GTE для комплектаций «IR-V».
Реализованные в нем система изменения фаз газораспределения и высокоэффективная керамическая турбина позволяют выдавать максимальный крутящий момент 378 Нм уже на 2400 об/мин.
Mark II Wagon Blit использует независимую подвеску всех колес двойного рычажного типа, новые саморегулирующиеся амортизаторы сзади — такая подвеска, настроенная под стать заявленному характеру обеспечивает по-настоящему спортивное острое управление, высокую устойчивость на дороге и комфорт.
Уверенная динамика версии «2.5 IR-V» поражает воображение — то, каким стремительным может быть огромный универсал.
Особая аэродинамическая форма кузова по мере набора скорости словно создает прижимное усилие, обеспечивая дополнительную устойчивость.
Стандартным комплектом безопасности для Mark II Wagon Blit стал следующий набор: две подушки впереди для водителя и пассажира, системы ABS, EBD и вспомогательная система торможения Brake Assist; ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления ISOFIX, усилители жесткости в дверях.
В качестве опции предлагалась антипробуксовочная система TCS (входит в состав дорогих комплектаций), система электронного контроля устойчивости (ESP), боковые подушки и шторки безопасности.
Любой универсал всегда ценится за размеры салона.
И здесь есть чем похвастаться.
Багажник с полкой-шторкой и штатным ящиком для инструмента — это особый шик.
Размеры его наверняка оценят любители что-нибудь перевезти.
Так что можно с полным основанием говорить, что Mark II Wagon Blit — эксклюзивный и в какой-то мере уникальный образец массового автомобиля с подчеркнуто «универсальным» статусом.