Универсал Toyota Mark II Wagon Qualis в 1997 году пришел на смену автомобилям Toyota Mark II Wagon, которые появились на рынке в далеком 1984 году и к тому времени морально устарели.
Впрочем, Mark II Wagon Qualis построен на совершенно иной платформе, чем традиционные Mark II, и не является фактическим продолжением серии.
Этот переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя в действительности является представителем семейства Windom/Camry/Gracia в 20-м кузове, сделанного с расчетом главным образом на североамериканский рынок.
Стоит разве что отметить, что передняя часть автомобиля практически такая же, как у Toyota Mark II, а вот кузов напоминает очертаниями уже силуэт Toyota Camry Gracia.
Mark II Wagon Qualis — переднеприводный универсал L-класса.
Другими словами, автомобиль можно отнести к машинам высокого класса.
К самым простым комплектациям предлагались полный электропакет, гидроусилитель, водительское кресло с электроприводом, передние противотуманые фары, спойлер на крыше, кондиционер, отделка салона под дерево, кассетная магнитола, алюминиевые диски на 15”.
В качестве опции — навигационная система, люк, задние противотуманные фонари, круиз-контроль.
Все это — стандарт для более дорогих комплектаций, включая самую шикарную «Qualis G», стоимость которой составляла более 3 млн.
иен.
В конце 1999 года модель претерпела рестайлинг, соответственно получив более высокий уровень оснащения базовых моделей, а в более дорогих появились многочисленные электронные системы, элементы спортивного стиля (Tourer), шикарная мультимедийная система с полноцветным дисплеем и шестью динамиками.
Учитывая изначально переднеприводный характер автомобиля, вполне объяснимо серьезное расхождение по силовым агрегатам с традиционным семейством Mark II, для которого основными двигателями являются рядные «шестерки».
На Mark II Wagon Qualis стоят двигатели, аналогичные Camry Gracia.
Базовый 4-цилиндровый рядный 5S-FE объемом 2,2 литра имеет мощность 140 л.с.
Кроме него предлагались две V-образных «шестерки»: двигатель 2MZ-FE объемом 2,5 литра и мощностью 200 л.с., а также 3-литровый 1MZ-FE мощностью 210 л.с.
(215 л.с.
— модификация 1999 года).
Эти моторы пусть и не могут похвастать ласкающим слух бархатным звуком настоящей рядной «шестерки», но, безусловно, заслуживают интереса и высоких оценок.
Подвеска Toyota Mark II Wagon Qualis соответствует типовой конструкции легковых переднеприводных авто: независимая, стойки с винтовыми пружинами спереди и сзади.
Подвеска достаточно мягкая, но склонная к большим ходам и раскачке.
Поэтому с установкой на Qualis электронной системы управления подвеской (TEMS) управляемость и ходовые качества этого автомобиля улучшаются значительно.
Коробка передач к автомобилю предлагалась только автоматическая, четырехступенчатая.
Система полного привода — типа V-Flex: без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой, из недостатков можно назвать невозможность полной блокировки и замедленное «схватывание» при активной езде, да и в принципе агрессивное поведение этой системе противопоказано.
Набор систем безопасности значительно превосходит все то, что можно было ожидать от предыдущего универсала.
ЗдесьMark II Wagon Qualis демонстрирует высочайший класс.
Даже в базовой комплектации автомобиль имеет две передние подушки, трехточечные ремни для всех сидений, передние ремни безопасности с преднатяжителями, усилители в дверях, систему ABS.
В машинах с максимальным оснащением присутствуют боковые подушки безопасности, вспомогательная система торможения, антипробуксовочная система, ограничители усилия натяжения ремней безопасности.
Можно сколько угодно иронизировать по поводу, «настоящий» это Mark II или «фальшивый», но Qualis, имеющий прямое родство с Toyota Camry Gracia, полностью выполнил свою задачу, став промежуточным звеном между безнадежно устаревшим универсалом Mark II Wagon и новым Mark II Blit, пришедшим ему на смену в 2002 году.
Ну, а поскольку изначально автомобиль проектировался не как спортивный, а как семейный, то споры о необходимости использования переднего привода или заднего в качестве основного не так уж принципиальны.
Важнее отметить просторность салона и отличные эксплуатационные характеристики багажного отделения, а также роскошность дорогих версий, вполне соответствующую автомобилям семейства Mark II.