Toyota Mirai — четырехдверный четырехместный среднеразмерный седан, габариты его схожи с показателями седана Toyota Camry восьмого поколения, так что автомобиль совсем немаленький.
Название Mirai переводится с японского как «будущее».
Сердце автомобиля — фирменная система Toyota Fuel Cell System (TFCS), где Fuel Cell — топливный элемент (электрохимическое устройство, осуществляющее превращение химической энергии топлива в электричество).
В качестве топлива в TFSC используется водород — именно на этот альтернативный источник энергии Тойота сделала свою ставку.
Доводы в его пользу: водород можно получить из широкого перечня природных богатств, из побочных продуктов жизнедеятельности (к примеру, из канализационных нечистот), а также из воды при помощи возобновляемой энергии (от ветрогенераторов, солнечных батарей и так далее).
В сжатом виде у водорода плотность энергии выше, чем у аккумуляторных батарей, его легко хранить и транспортировать.
Водород преобразуется в электрическую энергию при помощи Toyota FC Stack — блока топливных элементов.
Его максимальная мощность составляет 114 кВт, при этом он компактен и по многим показателям «лучший» или «первый» в мире (впрочем, конкуренция в этом сегменте невысока, так что оказаться в списке лидеров пока не очень сложно).
От FC Stack энергия идет в преобразователь FC Boost Converter, который повышает напряжение в системе до 650 вольт.
Следующий и последний на очереди — современный синхронный электродвигатель переменного тока с мощностью 113 кВт (154 л.с.) и максимальным крутящим моментом в 335 Нм.
Дополняет все это действо никель-металл-гидридная батарея, которая накапливает рекуперативную энергию, а также два бака высокого давления для хранения водорода объемом 60 и 62,4 литра.
По данным Тойоты, завести силовую установку Mirai можно при температуре до -30 градусов по Цельсию.
Toyota обещает, что Mirai подарит настоящее удовольствие от вождения — у автомобиля низкий центр тяжести и внушительный крутящий момент.
Разгон до «сотни» займет чуть больше 9 секунд, ускорение с 40 до 65 км/час — 3 секунды.
Помимо достойного поведения на дороге, владелец водородомобиля получает запас хода до 650 км, уникальный дизайн, кричащий соседям по потоку «Смотрите, я купил автомобиль будущего!», и передвижной электрогенератор мощностью 9 кВт.