В 2001 году компания Toyota выпустила новое семейство минивэнов с тремя рядами сидений взамен моделей Town Ace Noah и Lite Ace Noah.
Их преемниками стали, соответственно, модели Noah и Voxy.
Являясь практически полными аналогами, автомобили тем не менее имеют отличия в дизайне и продавались через разные торговые сети: Noah можно было купить в дилерских пунктах Corolla, а Toyota Voxy реализовывался через сеть Netz.
Стиль Noah определяют прямые линии кузова и скользящие боковые двери по обеим сторонам.
У некоторых модификаций в пассажирскую дверь вмонтирована система доводчика.
В Noah может разместиться восемь человек по схеме 2-3-3.
Особого агрегатного разнообразия не предусмотрено: комбинация 2,0-литрового мотора и переднего/полного привода в сочетании с автоматической коробкой передач.
Toyota Noah отличается от Voxy более спокойным классическим дизайном с большими фарами и крупной радиаторной решеткой, а также красными задними комбинированными фонарями.
Особенности компоновки кузова позволили сделать Noah низким, что упрощает посадку и высадку пассажиров.
Высота порога 390 мм.
Высота пола перед креслом водителя — 440 мм, это сравнимо с аналогичным показателем главного конкурента Honda Stepwgn (420 мм) и на 75 мм ниже, чем у прежних заднеприводных однообъемников семейства Lite Ace Noah/Town Ace Noah.
Также расширилось функциональное пространство салона, увеличился багажник.
Салон Noah — это новаторский дизайн, очень информативная комбинация приборов с центральным расположением, трансформируемые в разных вариациях сиденья.
Кресла второго ряда в некоторых комплектациях способны вращаться во всех направлениях, при этом среднее место легко превращается в удобный столик.
Максимальная комплектация включает двухзонный климат-контроль, потолочный дисплей, два люка, дистанционный ключ, полный набор всевозможных отделений, кармашков, крючков и прочее.
Toyota Noah первого поколения комплектовался единственным 4-цилиндровым двигателем 1AZ-FSE объемом 2,0 литра с типом газораспределения DOHC, системой прямого впрыска D-4 и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Что касается привода, то можно выбрать модели как с передним приводом, так и с полным.
Мощность двигателя достигает значения в 152 лошадиных силы (при 6000 об/мин), крутящий момент составляет 200 Нм (при 4000 об/мин).
Расход бензина — 7-7,9 л/100 км.
Объем топливного бака — 60 литров.
Ходовая часть Toyota Noah включает переднюю независимую подвеску с амортизационными стойками типа МакФерсон.
Сзади — полузависимая подвеска (торсионная балка).
На некоторых модификациях Noah установлена подвеска с электронным контролем.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные.
Автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления.
В модификациях 4WD использована система ATC (Active Torque Control) — постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес и автоматическое распределение момента осуществляется электромеханической муфтой (при нажатой кнопке «AUTO» на панели).
Размеры кузова минивэна: длина 4580-4625 мм, ширина 1695 мм, высота 1850 мм.
Колесная база 2825 мм, минимальный радиус разворота 5,5 м.
Noah очень вместительный и функциональный.
Размеры салона: 2680 x 1470 x 1340 мм.
Сложив сиденья третьего и второго ряда, можно получить большое грузовое отделение.
Если же горизонтально разложить второй и третий ряд — получится широкое спальное место, однако оно не будет идеально ровным из-за рельефа спинок и сидений.
Кузов Toyota Noah обеспечивает высокие показатели защиты при фронтальном и боковом ударах, а также при переворачивании.
Уже в базовой комплектации автомобиль имеет две передние подушки, боковые подушки (опция), передние ремни с ограничителями усилия, крепления детских кресел, антиблокировочную тормозную систему ABS и систему электронного распределения тормозного усилия EBD.
Комплектации побогаче предложат систему VSC, датчики парковки спереди и сзади, камеру заднего вида.
Автомобиль можно было даже оснастить широкоугольной передней камерой, которая устанавливалась на радиаторной решетке.
К достоинствам Toyota Noah можно отнести сочетание компактного кузова и вместительности.
А также высокую степень комфорта и сбалансированную управляемость.
Имеются полноприводные версии.
Подвеска простая, жесткая.
Двигатель экономичный и достаточно мощный, но требует внимания.
Дорожный просвет сравнительно небольшой: бамперами легко зацепить высокие бордюры.
В 2004 году состоялась модернизация модели, автомобиль получил небольшую прибавку мощности и вариатор вместо АКПП.