Пятидверные хэтчбеки Daihatsu Mira e:S и Toyota Pixis Epoch — продукты так называемого бэдж-инжиниринга, при котором речь не идет о совместной разработке.
Один производитель конструирует и выпускает, предоставляя право другому продавать модель под своими шильдиками и через свою дилерскую сеть.
В данном случае Daihatsu — разработчик и производитель (платформа заимствована у Cuore).
Toyota же имеет давние отношения с этой фирмой, при этом не обладая собственными кей-карами.
Epoch (в переводе «эпоха») стал в линейке Pixis третьей моделью после минивэна Pixis Space и коммерческого семейства Pixis Van/Truck, которые в свою очередь тоже являются производными Daihatsu.
Главной идеей при разработке Mira e:S / Pixis Epoch было создание автомобиля с очень экономичным двигателем внутреннего сгорания (в данном случае 3-цилиндровый DOHC DVVT мощностью 52 л.с.), который бы не уступал по расходу топлива современным гибридам.
В экстерьере Toyota Pixis Epoch преобладают плавные и скругленные линии, направленные на уменьшение сопротивления воздуха.
Внутри — особая компоновка салонного пространства с компактной передней панелью и расположенным на ней рычагом управления трансмиссией.
В стандартное оборудование входят регулировка руля по высоте, цифровая комбинация приборов с эконометром, способным «приучить» водителя к более экономичной езде, кондиционер и электропакет.
Дорогие комплектации предлагают обивку сидений более высокого качества и отделку под дерево.
Из оборудования можно получить электрозеркала с функцией складывания и встроенными повторителями, CD-плейер, ключ с ДУ, стекла с заводской тонировкой, запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, дополнительный дисплей бортового компьютера в приборном щитке, противоугонную систему.
Силовая часть Pixis Epoch традиционна для данного класса.
Единственный двигатель — 660-кубовый 52-сильный с механизмом изменения фаз газораспределения VVT.
В паре с ним работает исключительно вариатор.
В японских традициях машинки наряду с передним могут иметь полный привод.
Разве что не совсем характерно для этого сегмента отсутствие турбоверсии.
Однако частично благодаря этому и за счет использования системы Start-Stop расход топлива по данным производителя не превышает 3,3-3,7 л/100 км.
О наличии экологичных технологий, которые включают также системы рекуперативного торможения, контроля за сгоранием топлива и рекуперации отработанных газов, свидетельствует эмблема eco IDLE на крышке багажника.
Необходимый запас хода обеспечивает топливный бак объемом 30 литров.
Toyota Pixis Epoch имеет переднюю независимую подвеску (амортизационные стойки типа МакФерсон) и заднюю полузависимую либо зависимую (мост на пружинах) у полноприводных версий.
Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с усилителем, а также дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
При длине 3395 мм и ширине 1475 мм Mira e:S и Pixis Epoch — настоящие kei cars, машинки, чьи размеры едва ли не освобождают их от налогов.
Высота — 1500 мм.
Колесная база — 2455 мм.
Минимальный радиус разворота — 4,4 м.
Высота дорожного просвета — 150 мм.
Багажник имеет скромный объем, но увеличивается за счет складывающейся спинки заднего сиденья.
В первом поколении Pixis Epoch предлагает достаточно высокий для своего класса уровень оснащения системами безопасности.
Стандартное оборудование включает две передние подушки, регулируемые задние подголовники, передние ремни с преднатяжителем и ограничителем нагрузки.
Активная безопасность представлена наличием ABS с функцией электронного распределения тормозного усилия и тормозным ассистентом.
Можно отметить систему помощи при трогании на подъеме.
Прообразом Mira e:S и Pixis Epoch послужил концепт-кар e:S 2009 года.
В основу положены две концепции: экономичность и дешевизна.
За реализацию «экономичности» отвечает двигатель, а «дешевизна» выражена очень доступной ценой.
Но это вовсе не означает примитивного оснащения.
На примере этих машин борьба за экологию сочетается с борьбой за покупателя, чему служит высокое качество сборки и уровень комплектации.
С учетом бюджетности автомобиля, недостатки обычны для своего класса: маленький багажник, тесноватый салон, плохая шумоизоляция.
Помимо Pixis Epoch у Mira e:S существует еще один «близнец» — Subaru Pleo Plus, который выпускается с декабря 2012-го.