Высокий хэтчбек Toyota Pixis Mega разработан «дочкой» Тойоты Daihatsu и является копией модели Daihatsu Wake.
Это уже четвертый автомобиль в семействе малолитражек Toyota Pixis.
Продажи в Японии стартовали в июле 2015, при этом комплектации, оснащение, цвета кузова и даже цены полностью идентичны у двух моделей-близнецов.
Pixis Mega можно даже назвать супер-высоким хэтчбеком, так как высота его составляет 1835 мм, при ширине 1475 мм и длине 3395 мм.
Из неоспоримых плюсов — высокая и комфортная посадка для пассажиров, а также возможность вертикального размещения груза в узком багажнике.
Такие пропорции вызывают тревогу об устойчивости автомобиля на дороге, но Тойота призывает не беспокоиться на этот счет и заверяет о продуманной структуре кузова и особенных настройках подвески.
Автомобиль оснащается привычными двигателями объемом 660 куб.см., мощностью 52 или 64 л.с.
(последний — с турбонаддувом).
К числу ключевых особенностей можно отнести просторный четырехместный салон, наличие сдвижных дверей с обеих сторон и опционального механизма складывания всех сидений в ровный пол.
Имеется более десятка удобных мест для хранения, сосредоточенных вокруг водителя и переднего пассажира.
Для повседневной эксплуатации удобны трансформируемые в разных положениях сиденья, регулируемый второй ряд (продольно на 240 мм и по углу наклона спинок), легко моющаяся отделка багажника с двухуровневым полом.
Очень информативная центрально расположенная комбинация приборов соседствует с 8-дюймовым экраном мультимедийной системы, на который может выводиться панорамное отображение с камер бокового обзора в проекции «сверху».
Имеются такие функции, как включение поворотов одним касанием, управление аудиосистемой (6 динамиков) на рулевом колесе, запуск двигателя кнопкой и т.д.
Открытие/закрытие автоматических сдвижных дверей с электроприводом производится в одно касание.
В движение машину приводит 3-цилиндровый 660-кубовый мотор, доступный в атмосферной (52 л.с., 60 Нм) и турбированной (64 л.с., 92 Нм) версиях.
Коробка передач — бесступенчатая трансмиссия CVT.
Pixis Mega предлагается с передним или полным приводом.
Дополнительному снижению расхода способствует система старт-стоп, «подсказчик» экологичного вождения в панели приборов.
Заявленный расход топлива укладывается в диапазон 3,9-4,3 л/100 км.
А если говорить о принятой на японском рынке оценке эффективности расхода, то на одном литре бензина автомобиль проезжает от 23,2 до 25,4 километров (в тестовом режиме JC08).
Аналогично Daihatsu Wake, его близнец Pixis Mega имеет переднюю подвеску на стойках МакФерсона и два варианта задней в зависимости от привода: скручиваемая балка или мост на продольных рычагах.
Тормозная система включает дисковые механизмы спереди и барабанные сзади.
Автомобиль оборудован электрическим усилителем руля и отличается хорошей маневренностью — радиус разворота 4,4 метра от бордюра до бордюра.
Названные выше габаритные размеры кузова строго соответствуют стандартам для кей-каров.
Колесная база 2455 мм.
Для удобства посадки и выхода из машины высота пола салона составляет всего 365 мм.
Внутри Pixis Mega достаточно просторный для своего класса.
Длина салона — 2215 мм, высота 1455 мм, а расстояние по ширине — 1345 мм — достаточное, чтобы пассажиры не чувствовали себя в тесноте.
Погрузочная высота багажника тоже небольшая — 595 мм от уровня земли до пола, высота отделения 1140 мм, а расстояние между колесными арками 875 мм.
У крышки в багажнике имеются ножки, чтобы менять высоту ее положения, используя как полку.
Для безопасности Toyota Pixis Mega оснащен комплексом интеллектуальных помощников Smart Assist третьего поколения, который включает систему предупреждения столкновений с функцией экстренного торможения, контроль за движением по полосе, распознавание препятствий спереди или сзади автомобиля с подавлением ложного старта, автоматическое переключение с дальнего света на ближний.
Стандартно Pixis Mega оснащен системой ABS (с BA и EBD), системами VSC и TRC (контроля устойчивости и тяги).
Высокие показатели пассивной безопасности обеспечивает прочный и жесткий кузов.
К целевой аудитории новинки в Daihatsu и Toyota относят не только молодежь и семьи с детьми, но также и пожилых людей, ведущих активный образ жизни.
Вскоре после дебюта новой микролитражки спрос на нее втрое превзошел ожидания.
В 2016 году была представлена коммерческая версия модели — она отличается более утилитарным оснащением и отсутствием заднего ряда сидений (и следовательно, внушительным грузовым пространством).
Эта версия продается под названием Daihatsu Hijet Caddie.
Подержанные Daihatsu Wake и Toyota Pixis Mega интересны своим салоном-трансформером, невысокой ценой, хорошим оснащением и безопасностью.
Недостатки — маломощный базовый мотор, низкий клиренс, характерная для класса экономия на материалах.