19 октября 2009 года компания ООО «Тойота Мотор» объявила о начале продаж в России модели Toyota Prius третьего поколения.
Впервые автомобиль был показан на международном автосалоне в Детройте в начале 2009 года.
Prius третьего поколения снова лидирует в области аэродинамики и технологических решений, призванных экономить топливо.
Используемая в автомобиле технология гибридного синергетического привода Hybrid Synergy Drive позволяет оптимизировать расход топлива и обеспечить сверхнизкий уровень выброса вредных веществ в атмосферу.
Для изготовления некоторых элементов отделки используются материалы, полученные из экологического биопластика, который производится из растительной целлюлозы, а не из нефтепродуктов.
На российском рынке автомобиль предлагается в комплектациях «Элеганс» и «Престиж».
Последняя включает в себя ряд дорогих опций, таких как интеллектуальная система помощи при парковке (IPA), проекционный дисплей (HUD), сенсорная система управления бортовым компьютером на руле (Touch Tracer), русифицированная навигационная система с жёстким диском, светодиодные фары и фонари, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя (Smart Enrty & Push Start).
Интерьер Prius вызывает восхищение современностью форм панелей и элементов отделки, удобством посадки водителя и пассажиров — салон стал еще просторнее, а совсем уменьшившийся тоннель на полу добавил комфорта «среднему» пассажиру.
Prius 2012 модельного года получил измененную внешность, новый бампер с увеличенным воздухозаборником и новые противотуманные фары.
Бензо-электрическая силовая установка Prius состоит из 1,8-литрового двигателя и электромотора.
Энергия для электродвигателя подается от никель-металл-гибридных батарей емкостью 6,5 ампер-часов.
Расход топлива составляет 3,9 л на 100 км, запас хода достигает 1 150 км, коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,25, выброс углекислого газа — 89 г/км.
Как положено гибриду, во время простоя бензиновый двигатель полностью отключается, что позволяет дополнительно снизить расход топлива.
В целом же бензиновый двигатель работает преимущественно в зоне средних оборотов, оптимальных по экономичности.
При необходимости Prius может передвигаться и только за счет электрической энергии, правда, на короткие расстояния и на малой скорости, но демонстрируя при этом 100% экологичность и бесшумность.
Подвеска Toyota Prius третьего поколения сохранила прежний тип конструкции — амортизационные стойки со стабилизатором поперечной устойчивости впереди и торсионная полузависимая подвеска сзади.
Рулевое управление включает электроусилитель, обеспечивающий легкость управления автомобилем.
А Prius в премиум-версии еще и значительно легче парковать благодаря наличию интеллектуального помощника (Intelligent Parking Assist).
Привод у Toyota Prius осуществляется на передние колеса, а вот коробки передач в привычном понимании у машины нет — используется планетарная передача, связывающая двигатели с генератором и колесами.
За безопасность в автомобиле отвечают семь подушек и активные подголовники, которые значительно уменьшат риск получения травм при ударе сзади.
Кроме того в автомобиле имеется усовершенствованная электронная система распределения тормозного усилия (ECB), которая включает в себя усилитель экстренного торможения (Brake Assist), антипробуксовочную (TRC) и антиблокировочную (ABS) системы, а также систему курсовой устойчивости (VSC+).
В экстренной ситуации будет полезна система контроля дистанции, которая позволяет с помощью радара избежать столкновений как с движущимися, так и с неподвижными объектами.
По стандартам оценки безопасности Euro NCAP автомобиль получил высокий результат.
Toyota Prius по всем параметрам демонстрирует высочайшее технологическое совершенство.
А многолетний успешный опыт эксплуатации предыдущих поколений полностью опровергает до сих пор бытующее мнение о невысокой надежности и капризности гибридных машин.
Все меньше становится тех, кто с осторожностью посматривает на них, и все больше тех, кто с интересом и желанием.
Цены на Prius третьего поколения, конечно, пока значительны, даже на вторичном рынке, но это вполне справедливо для высокотехнологичного современного автомобиля.