При повальной гибридизации модельного ряда Toyota было бы логично увидеть в нем минивэн гольф-класса, нечто подобное Corolla Verso.
Prius α (Alpha) — именно такая модель.
Он создавался на основе обычного хэтчбека (длиннее которого на 155 мм и выше на 75 мм), потому гибридная установка здесь — система THSII, известная по другим автомобилям компании.
Из отличий — батарея.
Если у пятиместного Prius α она традиционная, никель-металлогидридная и расположена под полом багажника, то в 7-местном варианте для нее просто не осталось места.
Поэтому производитель выбрал литий-ионный аналог схожего объема и производительности, но куда более компактный.
Габариты позволили поместить ее между передними сиденьями, под боксом для CD.
Автомобиль предлагается в большом разнообразии комплектаций, включая 5-местный и 7-местный салон, а также версии «Touring selection» с улучшенным оснащением.
В комплектации «S» автомобиль оборудован колесами на 16 дюймов, галогенными фарами, противотуманными фарами, системой интеллектуального входа и запуска двигателя с кнопки, сиденья имеют тканевую обивку стандартного типа, передние — с четырьмя регулировками; приборная панель со стороны пассажира отделана синтетической кожей; центральная консоль имеет разные размеры и конфигурацию в зависимости от количества мест в салоне, поскольку в 7-местном Prius α, как уже сказано, батарея спрятана под боксом подлокотника.
Более дорогие комплектации отличаются наличием панорамной крыши, алюминиевых дисков на 17 дюймов, переднего и заднего спойлеров, круиз-контроля, улучшенной обивкой сидений, обшивкой панели кожей и со стороны водителя, кроме того, водительское кресло имеет шесть регулировок.
Сиденья второго ряда двигаются вперед и назад, спинки можно откинуть, чтобы расположиться вальяжно.
Объем багажника в 7-местном салоне составляет 505 литров при сложенных сиденьях третьего ряда и 1035 литров, если сложить и второй ряд.
В случае 5-местного салона полезный объем багажника еще больше — 535 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда — 1070 л.
Силовая установка Toyota Prius α состоит из 1,8-литрового бензинового двигателя 2ZR-FXE мощностью 99 л.
с., функционирующего по циклу Аткинсона, и 60-киловаттного электромотора.
Совокупная энергоотдача оценивается в те же 136 сил, что и у обычного Prius, обеспечивая отличное ускорение.
Небольшой расход топлива позволяет Prius α проезжать на одном литре 26,2 километра.
Есть режим экономии энергопотребления и возможность двигаться только на электротяге — в режиме EV не чувствуется никакой вибрации и шумов.
Подвеска автомобиля аналогична таковой на обычном Prius — амортизационные стойки впереди и торсионная подвеска сзади.
Из нововведений — система управления тягой, позволяющая компенсировать продольную раскачку на неровностях.
Клиренс (высота дорожного просвета) автомобиля составляет 145 мм.
Вполне приемлемый показатель, причем это даже на 5 мм больше, чем у хэтчбека.
Автомобиль имеет в длину 4615 мм, колесная база — 2780 мм, радиус разворота тоже нельзя назвать маленьким — 5,5 метров.
Зато большой и широкий кузов обеспечил просторность салона и максимум удобства для пассажиров.
Так же как и хэтчбек, минивэн Toyota Prius α демонстрирует высокий уровень безопасности.
Система VSC обеспечивает великолепную курсовую устойчивость, в том числе благодаря рулевому управлению.
Что же до радара, отслеживающего впереди идущий попутный транспорт, помощника старта на подъеме и звуковой имитации работы ДВС, то эта электроника здесь уже не удивляет.
Даром что тут она предлагается в базовой комплектации.
Автомобиль оборудован подушками безопасности: передними, боковыми и раскрывающимися на всю длину салона (включая третий ряд) шторками безопасности.
Помимо этого — трехточечные ремни всех сидений, активные подголовники.
Система помощи при подъеме в гору (Hill Start Assist Control) обеспечивает плавное троганье с места.
В качестве опции предлагается радарный круиз-контроль, система интеллектуальной помощи при парковке.
Новый Prius α — это вариант «гибрида» для тех, кому помимо езды с минимальным потреблением топлива необходим просторный и вместительный салон.
Правда, предлагаемые уже сейчас праворульные экземпляры пока редки, но все еще впереди.
Отличное сочетание характеристик, великолепные внешние данные должны обеспечить этому автомобилю уверенное будущее и на российском рынке.