Модификация Toyota Prius PHV, гибрида с возможностью подзарядки от электросети, была представлена на базе стандартного Приуса четвертого поколения.
Автомобиль получил измененную внешность с полностью оригинальным исполнением передней и задней части.
Модель имеет обозначение ZVW52.
В Европе она продается под разными названиями — Prius Plug-in Hybrid, Prius Hybride Rechargeable.
В США автомобиль называется Prius Prime.
В новом поколении у подключаемого гибрида появился аккумулятор с удвоенной по сравнению с предшественником емкостью — 8,8 киловатт-часа.
В электрическом режиме Prius PHV развивает скорость 135 км/ч, а запас хода удваивается по сравнению с предшественником и составляет более 50 километров.
Стандартная для Европы комплектация Comfort выглядит довольно насыщенной.
Здесь есть светодиодная оптика, противотуманные фары, литые диски 15 дюймов, складывающиеся электрические зеркала с подогревом, климат-контроль, подогрев передних сидений, информационно-развлекательная система с навигацией и большим сенсорным экраном, цифровым радио, 6 динамиками, AUX и USB.
Опции для Prius PHV включают «солнечную крышу» со встроенными солнечными батареями, которые, по заявлению Тойота, способны давать до 5 километров в день дополнительного заряда.
Кондиционер оборудован тепловым насосом, обеспечивающим обогрев салона даже при отрицательной температуре без запуска ДВС.
На 2019 модельный год Prius PHV был немного обновлен.
В основе силовой установки по-прежнему находится 97-сильный 1,8-литровый мотор, который работает по циклу Аткинсона.
Машина также получила «электрический вариатор» — планетарную передачу с двумя электромоторами-генераторами, которые могут быть использованы для передачи тяги на колеса в полностью электрическом режиме.
Toyota применила в машине современный литий-ионный аккумулятор.
Как следует из названия, подключаемую версию Prius можно заряжать от обычной розетки.
Два-три часа — и автомобиль будет готов ехать только на электричестве.
Если говорить о динамических показателях, то максимальная скорость у Prius PHV — 162 км/ч.
Разгон 0-100 км займет 11,1 секунды.
Расход топлива у этой гибридной модели оценивается в 1,3 литра бензина марки Super на 100 км пути.
Четвертое поколение Prius стало первым построенным на новой модульной платформе под названием Toyota New Global Architecture (TNGA), на которой создаются новые компактные модели Toyota.
Современное шасси позволило понизить центр тяжести автомобиля, увеличить жесткость конструкции, установить новую независимую заднюю подвеску.
Недостатком именно версии Prius PHV является то, что аккумулятор отнимает много места у багажника.
Несмотря на то, что производитель заявляет его размер почти в 360 литров, фактически до линии окон здесь даже менее 200 литров полезного объема.
Кроме того, у автомобиля очень небольшая грузоподъемность — при массе машины 1605 кг допустимая полная масса составляет 1855 кг, то есть автомобиль может взять на борт 250 кг — как отмечают некоторые обозреватели, это в идеальном случае четыре человека или три человека с небольшим багажом.
Однако над этим производитель поработал — в модели 2019 года грузоподъемность увеличена до 315 кг и теперь автомобиль уверенно может взять пятерых.
Системы безопасности Toyota Prius PHV включают богатый набор стандартных современных систем: ABS с функцией распределения тормозных сил EBD и вспомогательной системой торможения Brake Assist, система стабилизации движения и антипробуксовочная, помощник при старте на холме, восемь подушек безопасности, активные подголовники, крепления ISOFIX для установки детских кресел.
Кроме этого, доступное серийное оборудование включает систему предотвращения столкновений с обнаружением пешеходов, контроль слепых зон, ассистент удержания полосы движения и распознавание дорожных знаков, динамический круиз-контроль с функцией Stop & Go.
Существенную помощь водителю оказывает также проекционный дисплей.
Toyota Prius PHV определенно может заинтересовать жителей городов, горячо приветствующих «зеленые» технологии.
А вот как машину для отдыха всей семьей его можно рассматривать только с большой натяжкой.
Плюсами следует признать достаточную мощность, тихую работу, разумеется, низкий расход топлива, хорошую комплектацию и высокий уровень безопасности.
Минусы — жесткая подвеска, умеренная вместительность, высокая цена.