Модельный ряд бензоэлектрических моделей Toyota в 2011 году пополнил 7-местный вариант бестселлера Prius.
Автомобиль был спроектирован на базе концепта Prius Space.
Создавая новинку, разработчики ставили себе целью подготовить для покупателей вместительный гибридный автомобиль среднего класса.
В Японии он продается под названием Toyota Prius Alpha.
В Европе называется Prius +, где «плюс» означает наличие третьего ряда сидений.
Модификация с большим количеством посадочных мест не позволила разместить громоздкую никель-металл-гидридную батарею (как в 5-местных Prius Alpha), поэтому в Prius + используется новейший литий-ионный аккумулятор.
Передняя часть Prius + демонстрирует новый язык дизайна Toyota.
Кузов имеет клиновидную форму и характеризуется низким коэффициентом лобового сопротивления — всего 0,28.
Измененная концепция потребовала соответствующего подхода к компоновке салона.
По сравнению с обычным Prius, на передних местах стало на 27 мм больше места в плечах и на 25 мм — над головами.
Сами передние сиденья можно сдвинуть в длину на 260 мм, отрегулировать по высоте на 60 мм, а их спинки можно полностью сложить.
На втором ряду у пассажиров на 75 мм больше пространства над головами, на 59 мм — в плечах; все три сиденья отдельные, имеют свои регулировки, их можно передвигать и складывать.
Продольная регулировка двух крайних сидений увеличена, чтобы можно было удобно проникать на третий ряд.
Последний так же может быть сложен, у спинок регулируется наклон (33 градуса).
Prius + имеет множество вещевых отделений, полку для смартфона в центральной консоли.
В автомобиле есть мультиинформационный дисплей, а также проекционный дисплей, выводящий основную информацию на нижнюю часть лобового стекла, и мультимедийная система Toyota Touch с сенсорным 6,1-дюймовым экраном.
Премиум-система Toyota Touch Pro с экраном 7 дюймов с высоким разрешением предлагается в топовой комплектации.
Опциональная панорамная крыша — одна из самых больших в мире.
Toyota Prius + оснащен гибридной силовой установкой THS II: двигатель объемом 1,8 литра (99 л.с и 14,5 кг-м момента) + электромотор (82 л.с.
и 21,1 кг-м момента).
То есть схема такая же, как у Prius 3 поколения.
Но Prius + из соображений компоновки, как уже сказано, получил компактную литий-ионную батарею.
Расположенная в центральном тоннеле между передними сиденьями, она легче и меньше, чем гибридная батарея в обычном Prius.
Если говорить о динамике, то минивэн способен ускориться от 0 до 100 км/ч за 11,3 секунды и до максимальной скорости 165 км/ч.
Prius + считается очень экономичным: средний расход бензина 4,1 литра на 100 км.
Подвеска автомобиля аналогична таковой на обычном Prius — амортизационные стойки впереди и торсионная подвеска сзади.
Из нововведений — система управления тягой, позволяющая компенсировать продольную раскачку на неровностях.
Клиренс (высота дорожного просвета) автомобиля составляет 145 мм.
Чтобы вместить семь человек колесная база была увеличена до 2780 мм.
То есть на 80 мм больше, чем у обычного Prius.
Большой и широкий кузов обеспечил просторность салона и максимум удобства для пассажиров.
Здесь достаточно места и для багажа.
В семиместной конфигурации это 232 литра.
Сложив третий ряд, можно получить 784 л.
Если сложены второй и третий ряды, доступны 1750 литров.
Большой проем двери багажника шириной 1105 и высотой 730 мм удобен при погрузке: это на 95 мм шире и на 85 мм выше, чем у Prius.
Toyota Prius + предлагает внушительный набор современных систем, служащих для повышения безопасности.
Например, за доплату европейскому покупателю были доступны светодиодные фары, система предаварийной безопасности с адаптивным круиз-контролем ACC и система помощи при парковке Toyota Park Assist.
Штатное оборудование включает систему курсовой устойчивости VSC, богатый комплект подушек безопасности, трехточечные ремни всех сидений, активные подголовники, систему помощи при подъеме в гору.
Модель Prius + — одна из немногих, которая сочетает многоместный салон и гибридную технологию.
Интересно, что в некоторых европейских странах автомобиль продавался под названиями Grand Prius +, Prius Wagon, Prius + Seven.
Положительными качествами являются хорошая комплектация, современный уровень безопасности, экономичность.
Но покупателю этого автомобиля стоит оценивать и минусы — среди них: не особо резвый характер при полной загрузке, низкий клиренс, не очень удобные сиденья (вместительность требует жертв), долгий прогрев салона.
Если приоритетом является не количество мест, а еще больший объем багажника, то альтернативой могут быть другие модели из этого же семейства, но с двумя рядами сидений — пятиместная Prius Alpha для Японии (правый руль), а также ее американский аналог Prius v.