Премьера новой модификации Toyota Prius PHEV, которая имеет возможность подзарядки аккумуляторов от электросети, состоялась на автосалоне в Нью-Йорке 2016.
Данный гибрид продается в США под названием Prius Prime.
Автомобиль построен на базе уже представленного стандартного Приуса, но получил отличную от него внешность с полностью иным оформлением передней и задней частей.
Например, передок наделяет машину сходством с водородомобилем Toyota Mirai.
В комбинированной силовой системе появился аккумулятор с удвоенной по сравнению с предшественником емкостью — 8,8 киловатт-часа.
На одной электротяге Prius Prime сможет проехать до 35 км (22 мили).
На рынке США Prius Prime 2016 в базовой комплектации имеет достаточно щедрый состав оборудования, в который входят светодиодные фары, климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска, подогрев передних сидений, два информационных дисплея диагональю 4,2 дюйма, аудиосистема с шестью динамиками, порт USB.
Базовая версия оснащена небольшим 7-дюймовым сенсорным экраном вкупе с камерой заднего вида, но в списке опций имеется 11,6-дюймовый вертикальный тачскрин.
В дорогих комплектациях установлено сиденье водителя с электроприводом, применена обивка сидений из искусственной кожи, есть беспроводная зарядка смартфона.
В максимальную комплектацию включены: акустика JBL, зеркало с автоматическим затемнением, проекционный дисплей, приложение для смартфона с системой управления зарядкой и дистанционным управлением.
В основе силовой установки по-прежнему находится 97-сильный 1,8-литровый мотор, который работает по циклу Аткинсона.
Машина также получила «электрический вариатор» — планетарную передачу с двумя электромоторами-генераторами, которые могут быть использованы для передачи тяги на колеса в полностью электрическом режиме и производят по 8 л.с.
каждый.
Согласно специально созданной для электромобилей в США единице измерения, позволяющей сопоставить количество электроэнергии с количеством бензина, которое потребуется сжечь для выделения такого же количества энергии, «расход» в электрическом режиме составляет 120 миль на галлон.
При переводе в литры на 100 км этот показатель у Prius Prime равен 1,96 литра на «сотню».
Максимальный запас хода с полным баком (почти 43 литра) — около 965 км.
Для зарядки аккумулятора от бытовой электросети потребуется 5,5 часа.
При напряжении 240В — вдвое меньше.
Машина выполнена с широким применением высокопрочной стали, алюминия и даже углеродного волокна — из него изготовлена крышка багажника.
Prius Prime также оснастили закрывающимися створками передней решетки.
У модели есть несколько режимов движения: EV, отдающий предпочтение батареям; Hybrid, позволяющий экономить заряд; и EV Auto, который сам выбирает, каким образом лучше использовать систему — в качестве гибрида или в полностью электрическом режиме.
Что касается ходовой, то у Prius Prime полностью независимая подвеска.
Дорожный просвет составляет 122 мм.
Размеры кузова: 4646 x 1760 x 1471 мм (Д x Ш x В).
В салоне машины вполне достаточно места в ногах и над головами, хотя задним пассажирам придется наклоняться, чтобы сесть.
Кроме того, стоит учесть, что компоновка салона рассчитана на четверых человек — из-за особой конструкции заднего ряда.
В 2019-м году было добавлено центральное заднее сиденье, однако оно не очень удобно.
Багажник Prius Prime имеет объем 560 литров (1633 со сложенными задними сиденьями).
Базовый уровень оснащения включает модернизированный комплекс безопасности Toyota Safety Sense P.
В него входят система предаварийного автоматического торможения с обнаружением пешеходов, функции предупреждения о выезде с полосы движения, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади, автоматический дальний свет.
Безопасность также повышают такие стандартные системы, как электронный контроль устойчивости, контроль тяги, ABS с электронным распределением тормозного усилия и системой помощи при торможении, а также комплект передних, боковых подушек, шторок безопасности и коленная подушка водителя.
Prime — это более продвинутая версия Приуса, которая заслуживает повышенного внимания как своими характеристиками, так и дизайном.
Автомобиль имеет очень эргономичный салон, множество отделений для хранения, достаточно удобные сиденья, оптимально настроенное шасси.
Плюсом также является вместительный багажник.
Среди недостатков обычно называют заниженную крышу, центрально расположенную приборку (на любителя), низкий просвет.