Toyota Probox (как и Toyota Succeed) создавался как преемник модели Toyota Corolla Van и в качестве автомобиля для коммерческих перевозок получил широкое признание.
Probox отличается высокой экологичностью и приемлемой ценой, широкую популярность автомобиль также получил среди молодежи и женщин.
Привлечь всеобщее внимание к Probox удалось во многом благодаря простоте и незатейливости дизайна — перед автомобиля, силуэт, сообщающий ощущение уверенности, и легкий, без излишеств кузов обеспечили успех на рынке.
Модельный ряд Toyota Probox делится на два исполнения: утилитарные (Van) и пассажирские (Wagon).
Вторые обозначаются буквой G в марке кузова и оснащаются только 1,5-литровыми двигателями.
Toyota Probox Wagon первого поколения в 2002 году поступил в продажу в двух комплектациях: F и «F extra package».
В отличие от совсем утилитарного Probox Van, модель Probox Wagon допускает наличие некоторых «изысков», например, сзади установлен диван с тканевой обивкой и более толстой, мягкой подушкой, сидеть на котором гораздо удобнее.
В стандартное оборудование входят кондиционер, гидроусилитель, подстаканники, выдвижной столик.
В зависимости от исполнения автомобиль может иметь один, два или все четыре электрических стеклоподъемника, дистанционный ключ, аудиосистему с двумя динамиками, тонированные стекла, задний стеклоочиститель, колпаки колесных дисков, также можно было получить окрашенные в цвет кузова зеркала и дверные ручки.
Версию «F extra package limited» (с 2003 года) отличают хромированная решетка, стекла с заводской тонировкой, улучшенная отделка салона и обивка сидений.
Под капотом Toyota Probox Wagon находится один из самых распространенных двигателей Тойота — 1,5-литровый 1NZ-FE, который можно встретить на десятках различных моделей Toyota.
Данный агрегат является одним из образчиков простоты и технологичности.
Конструкция типа DOHC, электронный впрыск, система изменения фаз газораспределения VVT-i, максимальная мощность 105/109 л.с.
(при 6000 об/мин), максимальный крутящий момент 138/141 Нм (при 4200 об/мин).
На Probox Wagon двигатель работает совместно с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой, в обоих случаях доступен полный привод.
Блок цилиндров у двигателя 1NZ-FE алюминиевый, возможности расточки цилиндров нет, но при повышении расхода масла вследствие естественного износа или залегания поршневых колец можно попытаться обойтись их заменой.
Цепь с уменьшенными звеньями при износе или плохом натяжении может перескочить с зуба на зуб, что приведет к встрече клапанов и поршней.
Основные рекомендации: своевременное обслуживание, использование только качественного масла.
В основе моделей Probox и Succeed лежит платформа NCP60, на которой прежде были созданы хэтчбек Vitz и седан Platz.
Подвеска выполнена по классической для компактных машин схеме: спереди стойки МакФерсона, сзади — балка на продольных рычагах с разделенными пружинами и амортизаторами, у полноприводных машин (V-Flex Fulltime 4WD) — неразрезной мост.
Тормоза дисковые вентилируемые спереди, сзади барабанные.
Размеры кузова автомобиля: длина 4195 мм, ширина 1690 мм, высота 1510 мм.
Дорожный просвет 155 мм.
Колесная база 2550 мм, радиус разворота 4,8-5,2 м.
Грузоподъемность машины около 400 кг.
Размеры салона 1645 х 1405 х 1245 мм (Д x Ш x В).
Багажное отделение Probox Wagon довольно вместительное, с проемом почти квадратной формы, спинка заднего сиденья складывается целиком.
В зависимости от положения заднего сиденья глубина отделения 1040/1810 мм, высота/ширина 935/1420 мм, погрузочная высота 585 мм.
В качестве стандарта безопасности в Toyota Probox Wagon 2002-2013 установлены подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS с EBD (электронное управление распределением тормозного усилия) и система помощи при торможении.
Лучшей безопасности пассажиров способствуют регулируемые подголовники спереди и сзади.
С августа 2005 все автомобили оснащены ручным механизмом регулировки угла наклона фар, практически на все стандартные комплектации установили противотуманные стоп-сигналы.
Улучшение с апреля 2012 года для модели Probox Wagon включает опциональные подголовник и трехточечный ремень безопасности для центрального заднего сиденья.
Toyota Probox — прекрасный образец грузопассажирского легкового автомобиля.
Для своих целей (домашнее хозяйство, мелкие перевозки) он почти идеален.
Причем оснащение Probox Wagon не настолько уж примитивно, если говорить о полной комплектации.
У автомобиля простая и надежная подвеска, в меру жесткая и с приличными ходами, а запчасти довольно распространены.
Ощутимый недостаток — невозможность сложить по частям заднее сиденье.