Toyota Ractis первого поколения обновлен в декабре 2007 года.
Изменен дизайн передних и задних фар, колесных колпаков, а также цвет решетки радиатора и отделки задней таблички госномера.
Цветовая гамма включает восемь цветов кузова, с добавлением нового кобальтово-синего металлика.
После рестайлинга Ractis, помимо того что лучше выглядит внешне, стал чуть более комфортным, уютным и функциональным.
К вариантам цвета салона добавлен бежево-серый; стандартным оборудованием в комплектации G стал подлокотник водительского сиденья.
Стандартом становится и полный комплект подушек безопасности.
Модификаций по-прежнему три: одна с базовым мотором 2SZ-FE (1,3 л, вариатор) и две с 1,5-литровым 1NZ-FE (вариатор или автомат с 4WD).
В базовую комплектацию входят кондиционер, электрические стеклоподъемники, рулевая колонка с регулировкой по наклону, опциональная навигация на жестком диске.
В самом оптимальном варианте оснащения Ractis предложит климат-контроль, систему интеллектуального входа и запуска двигателя, мультимедийную систему с CD-проигрывателем, тюнером (AM / FM) и 6 динамиками.
Облагородить внешний вид позволяют передний спойлер и боковые накладки, задний спойлер, диски из легкого алюминиевого сплава, противотуманные фары.
Версии с панорамной крышей дают ощущение открытости внутреннего пространства.
Дополнительные улучшения затронули автомобиль 2009-10 модельных годов: по привлекательной цене предложены младшие спецификации со стандартными ксеноновыми фарами, мощной звуковой системой с 6 динамиками, улучшенной отделкой и т.д.
Двигатели у Toyota Ractis 2007-2010 остаются прежними — 1,3-литровый 2SZ-FE (87 л.с.) в сочетании с вариатором либо 1,5-литровый 1NZ-FE, работающий с 4-ступенчатым «автоматом» (4WD, 105 л.с.) или с вариатором (110 л.с.).
1,5-литровая модель оснащается вариатором Active CVT, который может работать в режиме 7-ступенчатой спортивной коробки передач с переключением подрулевыми лепестками.
В 2009 году оптимизированы настройки двигателя, трансмиссии и генератора на переднеприводной модели с двигателем 1,5 л.
Как результат — более эффективный расход топлива.
В режиме «10-15» автомобиль расходует 5,4 л бензина на 100 км (ранее — 5,6 л).
Спереди у Ractis независимая подвеска со стойками МакФерсона, верхние чашки крепятся к кузову одной центральной гайкой (как у Vitz II); сзади упругая балка с отдельными амортизаторами и пружинами.
Учитывая, что Ractis попытались сделать как можно более спортивным, на нем установлены колеса размером 175/60R16.
Улучшенные скоростные возможности потребовали сделать подвеску достаточно жесткой, уменьшить клиренс (он составляет 135-155 мм).
Повысить управляемость помогает электроусилитель руля, а опционально была доступна система автовыравнивания кузова с задними пневмоподушками вместо пружин.
Размеры кузова Toyota Ractis следующие: длина 3955 мм, ширина 1660 мм, высота 1500-1510 мм.
Колесная база 2550 мм, радиус разворота 4,9 м.
Салон выглядит достаточно просторным, его размеры: длина 1920-1960 мм, ширина и высота 1380 и 1365 мм.
Объем багажника — 321 литр.
Задние сиденья легко складываются в ровный пол.
Предметы длиной до 1540 мм в Ractis войдут без труда, а общий объем багажника достигает почти кубометра — если быть точнее, то 987 литров.
Стоит учесть, что на машинах 4WD установлен задний диван другого типа, его откинутые вперед подушки уменьшают длину пола багажника до 1300 мм, а максимальный объем уменьшен до 736 литров.
После рестайлинга, как уже сказано, стандартное оборудование Ractis в дополнение к передним «эйрбэгам» включает боковые подушки водителя и переднего пассажира, а также передние и задние шторки безопасности.
Появилась система автоматического управления светом.
«В базе» установлены система ABS с EBD, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, активные подголовники, стандартом для некоторых комплектаций является электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система.
Несмотря на то, что Ractis формально является наследником Funcargo, все же это принципиально два разных автомобиля.
Быть может, уступая предшественнику в практичности, он сохраняет компактность, маневренность, но по комфорту, динамике и иным составляющим превосходит своего прародителя.
Недостатками владельцы называют низкий клиренс, слабый двигатель 1,3 л, дешевый пластик и отсутствие шумоизоляции, тесноту под капотом.
Характерных «болезней» немного, но одной из распространенных является выход из строя моторчика переднего стеклоочистителя — рекомендуется периодически прочищать дренажные каналы под лобовым стеклом.