Рестайлинг компактного автомобиля Toyota Ractis для внутреннего японского рынка был проведен в 2014 году.
Экстерьер и интерьер автомобиля значительных изменений не претерпели.
Во внешности можно обратить внимание на новые передние фары (во всех комплектациях они оснащены светодиодными дневными ходовыми огнями) и задние комбинированные фонари.
Новая решетка радиатора теперь с полной хромированной рамкой в трехмерном стиле.
У спортивной версии «S» более стильный дизайн алюминиевых дисков.
Как обычно, у рестайлинговой версии по мелочам обновлен салон.
Прежний 1,3-литровый мотор 1NR-FE заменен модернизированным агрегатом 1NR-FKE, он стал более экономичным за счет многочисленных современных технологий, а также опциональной системы Toyota Stop & Start.
Мощность увеличилась с 95 до 99 л.с.
Меньше топлива расходует и 1,5-литровый мотор, который выдает 103 л.с.
(4WD) или 109 л.с.
Изменения в салоне Toyota Ractis II направлены на визуальное и функциональное улучшение внутреннего пространства этого автомобиля.
Например, центральная консоль получила каемку с чернением металликом, изменилась фактура покрытия козырька приборной панели и всей передней панели.
Рулевая колонка, как и у предыдущего поколения, регулируется по вылету — это особенность всех комплектаций, кроме базовой «X».
Кроме того, среди приборов теперь можно увидеть монитор контроля за системами понижения расхода топлива.
Изменился выбор цветовых схем отделки: предлагаются черный салон или двухцветный, при этом фактура ткани может быть разной — пять вариантов на выбор.
В общем списке комплектаций отдельного внимания заслуживает версия G Prime Style, созданная на базе версии G, но с улучшенным набором оборудования: стандартные противотуманные фары, ксеноновый головной свет, легкосплавные диски.
Как уже отмечено, основным новшеством рестайлинга стал новый 1,3-литровый бензиновый мотор.
Он может работать по циклу Аткинсона, оснащен системами EGR и VVT-iE.
Благодаря наличию функции перезапуска двигателя расход топлива составляет примерно 4,5 литра на сотню в смешанном режиме, что соответствует пробегу в 21,8 км / л в режиме JC08.
Мультиинформационный дисплей на панели приборов дает подсказки, чтобы сделать вождение максимально экономичным.
Все это позволило достигнуть стандарта топливной эффективности «2015 года + 10%».
Ractis с 1,5-литровым двигателем располагает мощностью 109 л.с.
в переднеприводном варианте и 103 л.с.
в полноприводном (система активного управления крутящим моментом ATC с подключением задних колес с помощью электромагнитной муфты).
Эти модификации имеют улучшенную динамику, поскольку оснащены вариатором со спортивным 7-ступенчатым режимом.
Спереди у Ractis независимая подвеска со стойками МакФерсона, сзади торсионная балка.
Версия S имеет спортивный характер (по-европейски настроенная подвеска, подрулевые переключатели и прочее).
Автомобиль укомплектован шинами 175/60R16.
Запасное колесо — опция, взамен в комплект входит ремонтный набор.
В данном поколении полная длина кузова машины составляет 3995 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1585 мм.
Колесная база осталась без изменений — 2550 мм.
Радиус разворота — 4,9 м.
Длина салона 1875-1965 мм, ширина 1420, высота 1310 мм.
Важно, что сохранен принцип трансформации.
Салон легко раскладывается в ровную плоскость: можно и багажник увеличить, и ночь провести.
Багажник у Ractis II / Verso-S довольно вместительный — 430 литров.
При этом он позволяет возить не только длинные предметы при сложенных сиденьях, но и высокие, при необходимости перевозить их только стоя (например, домашнее дерево в горшке) — стандартная высота в 910 мм легко увеличивается за счет съемных полок багажника до средней в 1030 мм и до максимальной в 1200 мм.
В стандартное оборудование Ractis 2014-2015 включены электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система (S-VSC & TRC).
Автомобиль оснащен двумя фронтальными подушками, системой ABS с EBD, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, подголовниками с системой защиты от плетевых травм.
В дополнительное оборудование входят боковые подушки водителя и переднего пассажира, передние и задние шторки безопасности.
Кузов отвечает строгим стандартам по пассивной безопасности (GOA).
Ractis во втором поколении развил и улучшил все преимущества и интересные особенности предшественника.
Он отлично выглядит внешне, достаточно компактен и удобен для города.
Своим вместительным и продуманным до мелочей салоном Ractis должен понравиться любителям дальних семейных путешествий.
Правда, сразу отметим, что к этому более располагает 1,5-литровая версия.
Недостатки: низкий клиренс, плохая шумоизоляция, есть жалобы на долгий прогрев салона зимой.