Toyota Motor представила кроссовер RAV4 нового, пятого по счету поколения, в марте 2018 года на международном автосалоне в Нью-Йорке.
В новом поколении создатели постарались еще полнее раскрыть заложенную в RAV4 идеологию.
Модель получила дизайн, который в компании характеризуют двумя словами — adventure и refined, в вольной интерпретации это можно перевести как «приключенческий» и «изящный».
В экстерьере пятого RAV4 сочетаются плавные и жесткие линии, мягкие и брутальные стилистические решения.
Такой внешний вид делает модель одинаково уместной и в городской среде, и на природе.
Использование боковых зеркал «на ножках» позволило улучшить обзорность с места водителя за счет уменьшения толщины передних стоек.
Обзорность по бокам и назад тоже стала лучше благодаря понижению уровня оконной линии и увеличению площади задних стекол.
В основе конструкции RAV4 пятой генерации лежит платформа TNGA.
Кроссовер получил оптимально настроенную заднюю многорычажную подвеску.
Базовый RAV4 по-прежнему имеет передние ведущие колеса, а за доплату предложен полный привод с муфтой подключения задней оси.
Но в дорогих версиях кроссовер оснастят новой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может перебрасывать на заднюю ось до 50% крутящего момента, а также распределять момент на правую или левую стороны для улучшения управляемости.
При этом в режиме 2WD привод задней оси полностью отключается.
Внедорожные параметры у RAV4 такие: угол въезда 18 градусов, съезда — 20,5, дорожный просвет — 195 мм, максимальный градус подъема — 35.
Если говорить о габаритах модели, то длина, ширина, высота нового RAV4 составляют 4600, 1850 и 1685 мм соответственно.
Колесная база измеряется 2690 мм (на 30 мм больше).
Для России кроссовер будут выпускать с двумя бензиновыми моторами — объемом 2,0 и 2,5 литра, мощностью 149 и 199 л.с.
соответственно.
Оба укомплектованы системой изменения фаз газораспределения VVT-iE и комбинированным впрыском топлива D-4S.
2,0-литровый мотор сочетается только с вариатором, а 2,5-литровый — с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» с широким диапазоном передаточных чисел — 7,8.
Салон Toyota RAV4 2019 отличается использованием материалов премиум-класса и новейших технологий.
Передняя панель — с полностью новой оригинальной архитектурой в «многослойном» исполнении, со стильными декоративными вставками из полированного металла и отделкой кожей, открытыми нишами со стороны водителя и над перчаточным ящиком.
Над центральной консолью возвышается 8-дюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы Entune 3.0 (в базе 7-дюймовый дисплей), которая оснащена поддержкой голосового управления, точкой доступа Wi-Fi и возможностью синхронизации с мобильными устройствами.
В базовое оснащение машины входят: климат-контроль, электрический привод стояночного тормоза, аудиосистема с MP3, электропакет, подогрев передних кресел и зеркал.
В более дорогих комплектациях предусмотрены электрическая регулировка передних сидений, двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, вентиляция передних сидений, электропривод багажника с бесконтактным открытием, кожаный салон и многое другое.
В новом поколении RAV4 стал еще безопаснее.
Прочность кузова кроссовера увеличилась на 57%.
Список предлагающихся систем безопасности богат как никогда прежде.
В стандартное оборудование входят: передние и задние подушки безопасности, боковые подушки и шторки безопасности, подушка для коленей водителя; системы ABS, EBD, система стабилизации ESP, помощник при старте на подъеме, контроль давления в шинах.
Более дорогие комплектации включают датчики парковки, датчики дождя и света, камеру заднего вида, круиз-контроль, адаптивную переднюю оптику, мониторинг слепых зон, системы кругового обзора.
Новый RAV4 комплектуется комплексом активной безопасности Toyota Safety Sense, который включает активный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, функцию предотвращения столкновений с распознаванием пешеходов в темное время суток, контроль за движением по полосе.
Также автомобиль оснащается системой автоматического переключения света фар (с дальнего на ближний и обратно).