В апреле 2005 года китайское совместное предприятие FAW Toyota объявило о скором запуске в производство японского среднеразмерного седана Toyota Mark X серии Х120.
Это, напомним, наследник знаменитого Mark II.
Естественно, в КНР Mark X выпускается в леворульном исполнении.
На местном рынке ему сменили название на Reiz (Ruizhi).
Автомобиль относится к люксовому сегменту, дизайн молодежный и современный, привод задний, а соотношение нагрузки на переднюю и заднюю оси достигает 54:46.
Toyota Reiz продавали с бензиновыми двигателями V6 объемом 2,5 и 3,0 литра, адаптированными специально для китайского рынка.
На старте продаж Toyota Reiz предложили китайским покупателям в вариантах комплектации 2.5S, 2.5В и 3.0В Premium.
Самое просто исполнение седана 2.5S получает двухзонный климат-контроль, электрическое управление зеркалами и стеклами дверей, функцию складывания наружных зеркал.
У седана есть монохромный дисплей бортового компьютера в приборке, подлокотники на оба ряда (задний с подстаканником).
В средней комплектации автомобилю достаются кожаные сиденья с электроприводом регулировок, ксеноновые фары, мультируль, система круиз-контроля.
В топовой версии появляются кнопочный запуск и вход без ключа, солнцезащитная шторка на заднем стекле, салонное зеркало с автоматической защитой от ослепления, обогрев наружных зеркал и передних кресел, а также память настроек водительского кресла.
Если в базовом Reiz аудиосистема работает с шестью динамиками, то в среднем и топовом варианте их количество увеличивается до восьми-девяти, а головное устройство дополнено CD-чейнджером.
В качестве опции для версии «премиум» полагался люк, внешне этот вариант отличался спортивным дизайном.
В 2009 году автомобиль улучшили по комплектации, добавив в оснащение DVD и заднюю камеру.
Вариант седана с 3,0-литровым мотором использует атмосферный силовой агрегат V6 марки 3GR-FE (упрощенный 3GR-FSE без непосредственного впрыска и наддува), его отдача — 231 лошадиная сила и 300 Нм крутящего момента.
Базовые версии Toyota Reiz используют 2,5-литровый 5GR-FE, который эксклюзивно предлагался для китайского рынка.
Он на максимуме выдает 197 «сил» и 242 Нм.
Коробка передач у всех моделей — 6-ступенчатая автоматическая.
Для разгона 0-100 км/ч модели с 2,5-литровым двигателем требуется около 9 секунд, а с 3,0-литровым — чуть менее 8 сек.
Расход бензина — 9,5-9,7 л/100 км.
Toyota Mark X / Reiz использует платформу Toyota N, как в семействе Crown / Crown Majesta S180, разделяя ее также с Lexus GS и IS.
Спереди и сзади в подвеске применены двойные поперечные рычаги.
Рулевое управление — с электроусилителем.
Снаряженная масса: 1650-1990 кг.
Колесная база по сравнению с предком Mark II растянута с 2780 до 2850 мм, а вот по внешним габаритам автомобиль изменился незначительно.
Его длина составляет 4735 мм, ширина и высота 1775 мм и 1450 мм соответственно Объем багажника — 437 литров.
Задние сиденья складываются по частям.
За безопасность в Toyota Reiz отвечают четыре подушки в базовой комплектации, причем к фронтальным эйрбэгам добавлены подушки для защиты коленей.
У всех версий седана есть задний парктроник, тормоза с антиблокировкой.
Средняя версия добавляет боковые подушки на передних местах и подушки шторного типа на оба ряда, а также систему стабилизации с контролем тяги.
Помимо прочего, в Reiz стандартно устанавливались противотуманные фары, а в комплектации Premium ксеноновая оптика (HID) дополнена адаптивным управлением фарами (AFS) с динамическим освещением дороги в зависимости от угла поворота рулевого колеса.
Toyota Reiz, занявший строчку между Camry и Crown, предлагал своим покупателям спортивный внешний вид, хорошую управляемость и достаточно высокий уровень мощности обычных атмосферных V6.
Минусами пользователи называли отсутствие в базовой версии системы стабилизации и многих других функций, проблемы с высоким расходом топлива и масла, не очень просторный (по китайским меркам) задний ряд.