В декабре 1998 года Toyota проводит рестайлинг своего компактного хэтчбека Starlet.
Визуальные изменения включают новый дизайн радиаторной решетки и переднего бампера, передние поворотники стали прозрачными, а фары в некоторых комплектациях — мультирефлекторными.
Безопасность была повышена принятием в качестве стандарта ремней с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения, а также модернизацией тормозной системы.
Силовые агрегаты у пятидверной версии Toyota Starlet остались прежними: бензиновый 1,3-литровый мощностью 82-85 л.с.
и дизельный 1,5 литра мощностью 55 л.с.
Тойота, помимо того, что выпускала хэтчбек Starlet в двух кузовах (с тремя или пятью дверями), еще и подразделяла модельный ряд на несколько линий в зависимости от назначения.
Пятидверная модель Starlet включает четыре варианта (на один больше, чем трехдверка): стандартный Reflet, ретро-версию Carat, спортивные Glanza, а также впервые предложенный в октябре 1998 года Remix.
Последний представляет собой автомобиль типа RV (Recreational Vehicle) для активного отдыха и внешне выглядит просто великолепно, как положено настоящему вседорожнику или кроссоверу в современном понимании: пластиковый обвес на крыльях и порогах, нижней части дверей, стандартные багажные дуги на крыше; передняя часть украшена особой радиаторной решеткой и бампером с противотуманными фарами, запасное колесо крепится на задней двери при помощи специального кронштейна и закрывается брезентовым или пластиковым чехлом.
Имеются и особые акценты в салоне — оранжевые вставки обивки дверей и сидений, того же цвета ручки кондиционера.
Пятидверные Toyota Starlet P90 в бензиновых модификациях оснащены атмосферным бензиновым двигателем серии 4E-FE с электронной системой впрыска, его мощность составляет 82-85 л.с.
(при 5500 об/мин), крутящий момент 116-118 Нм (при 4400 об/мин).
Двигатель сочетается с механической КПП или с «автоматом», возможен полный привод.
Предлагался также и дизельный агрегат серии 1N — мощностью 55 л.с.
(89Нм).
Но если дизель — это скорее эксклюзив, то бензиновые движки Starlet данного вполне можно назвать «народными»; специалисты отмечают хороший ресурс и не называют каких-то особых проблем у двигателей E-серии, разве что одной из болезней считаются слабые сальники коленвала.
Toyota Starlet пятого поколения (P90) имеет переднюю независимую подвеску МакФерсона.
Задняя подвеска полузависимая торсионная.
У полноприводных машин сзади неразрезной мост с иными пружинами и амортизаторами.
Полностью дисковые тормоза в данном поколении, как и прежде, устанавливались только на турбовую трехдверную модель (Glanza V), у остальных версий — дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади.
Размеры кузова Toyota Starlet P90 следующие: длина 3740-3790 мм, ширина 1625 мм, высота 1400-1415 мм.
Колесная база — 2300 мм, радиус разворота — 4,4-4,6 метра в зависимости от диаметра колес.
Что касается размеров салона, то они составляют: 1705 x 1375 x 1180 мм (Д x Ш x В).
Скромных размеров багажник имеет объем 216 литров (по стандарту VDA), складывающееся по частям заднее сиденье (стандартные версии имеют цельную спинку, топовые раздельную) увеличивает его более чем вдвое.
Помимо того, что в Toyota Starlet с 1998 года появились стандартные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, производитель добавил систему вспомогательного торможения.
Кроме того, у машин более позднего выпуска стандартом становится пассажирская подушка безопасности (ранее опция).
Таким образом, список штатного оборудования хэтчбека включает две передние подушки, ABS, трехточечные ремни безопасности на боковых задних сиденьях, усилители жесткости в дверях.
Кузов типа GOA отвечает жестким требованиям краш-тестов.
Первое поколение Toyota Starlet появилось еще 1978 году.
С того времени автомобиль превратился в удобный, комфортный и безопасный городской хэтчбек.
Пятое поколение — это по сути улучшенная версия предшественника.
В целом, у машины множество плюсов, если нужен компактный маневренный автомобиль.
Любителям маленьких «зажигалок» стоит обратить на трехдверную модель Glanza V.
Эксклюзивным вариантом пятидверного хэтчбека безусловно является Remix.
Минусы у Starlet — скучный салон, жесткая подвеска, низкая устойчивость на больших скоростях.
Преемником Toyota Starlet является хэтчбек Vitz, сошедший с конвейера незадолго до прекращения производства этой модели.