Toyota Venza относится к классу среднеразмерных кроссоверов (CUV — Crossover Utility Vehicle).
Эта модель для североамериканского рынка производится с ноября 2008 года на заводе Toyota в Кентукки, США.
Некоторое время автомобиль поставлялся в Россию неофициально, а с 2012 года стал доступен и у дилеров.
Особенностью модели стали уникальный дизайн кузова, сочетающий в себе элегантность и массивные формы, и очень высокий уровень комфортабельности салона, вызывающий великолепное ощущение роскоши, просторности и свободы.
Автомобиль создавался на базе платформы Camry и во многом заимствует ее техническую начинку.
Если говорить о положении автомобиля в ряду Toyota, то он занимает промежуточную позицию между такими популярными моделями, как RAV4 и Highlander.
Переживший рестайлинг кроссовер Toyota Venza образца 2013 модельного года имеет в штатном оснащении великолепный список опций, включающий в себя ксеноновые фары с омывателями и автокорректором, светодиодный дневной свет, противотуманные фары, легкосплавные диски 19", двухзонный климат-контроль, электрохромное с автоматическим затемнением зеркало заднего вида, мультифункциональное рулевое колесо, датчик света, круиз-контроль, кожаный салон с декоративными вставками «под карбон», задние датчики парковки; электропривод боковых стекол и зеркал (с памятью настроек), передних сидений (так же с памятью), обогрев лобового стекла, зеркал и передних сидений; аудиосистема оснащена 6,1-дюймовым дисплеем, а вспомогательный цветной 3,5-дюймовый многофункциональный LCD-дисплей показывает температуру за бортом, время, расход топлива и настройки климат-контроля.
Довершают этот внушительный список оборудования — люк с электроприводом и панорамная крыша.
Багажное отделение внушительного размера (975 л) оснащено шторкой.
В оснащение топовой комплектации добавлены система управления дальним светом; интеллектуальная система Smart Entry/Push Start, которая избавляет от необходимости искать ключи в сумке и позволяет отпирать двери и запускать двигатель автомобиля простым прикосновением; камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, электропривод двери багажника; навигационная система с жестким диском и голосовое управление.
Toyota Venza оснащается двумя типами двигателей.
Базовый — 4-цилиндровый рядный силовой агрегат объемом 2,7 литра мощностью 182 л.с.
(крутящий момент 247 Нм), оснащающийся 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и в двух вариациях — с передним или полным приводом.
В модификациях для других рынков есть и альтернативный вариант в виде мотора V6 мощностью 268 л.с.
(334 Нм), так же идущий в сочетании с 6-ступенчатой АКПП и с передним приводом или приводом на все четыре колеса.
И спереди, и сзади в независимой подвеске Toyota Venza использованы амортизационные стойки.
Автомобиль оборудован дисковыми тормозами (передние — вентилируемые).
Дорожный просвет составляет 205 мм.
При колее передних/задних колес 1635/1640 мм и колесной базе 2775 мм автомобиль имеет минимальный радиус разворота 6,2 метра.
Отточенная управляемость Toyota Venza прекрасно подходит как для города, так и для передвижения за его пределами.
Благодаря возможностям подключаемого полного привода AWD с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента ATC Venza станет незаменимым автомобилем для ежедневных путешествий, обеспечивая прекрасную управляемость при любых погодных условиях.
В состав систем защиты водителя и пассажиров Venza входит полный набор подушек безопасности: передние, боковые, занавесочного типа, коленная подушка водителя.
Из систем активной безопасности присутствуют антиблокировочная система тормозов, системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении; система курсовой устойчивости, антипробуксовочная и ассистент перестроения.
Помимо этого есть система помощи Hill-start, контроль давления в шинах, активные подголовники, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями силы, крепления детских кресел.
По данным IIHS автомобиль получил отличные результаты в краш-тестах.
Фактически Toyota Venza предстает в качестве кроссовера уникального типа, который по стилю исполнения салона и уровню удобств значительно ближе стоит к высококомфортным седанам, что даже позволяет некоторым называть его «универсалом Camry», но при этом обладает всеми необходимыми качествами внедорожника, а с учетом просторного салона и уровня оснащения представляет собой интересную альтернативу многим кроссоверам бизнес-класса.
По большому счету, в таких автомобилях российский рынок все еще испытывает значительную потребность, и не случайно, что Venza успешно завозился без официальных предложений.
Так что на рынке представлены как дилерские образцы, так и подержанные автомашины из США.