Третье поколение Toyota Vitz появилось в 2010 году.
В 2014-м компания обновила популярный хэтчбек, тогда главной темой рестайлинга стал термин Lively, что означает яркий, живой, активный.
В 2017-м состоялся уже второй рестайлинг, компания ввела в модельный ряд гибридную серию и новые спортивные варианты хэтчбека GR Sport от GAZOO Racing.
Но главное — было объявлено о запуске ограниченной серии Vitz GRMN тиражом в 150 единиц.
Этот «горячий» вариант Витца обладает совершенством раллийных машин.
Внешне он отличается крайне агрессивным видом с особым обвесом, имеет значительные доработки в подвеске, трансмиссии, более жесткий трехдверный кузов, а его 1,8-литровая «четверка» с нагнетателем выдает максимальные 212 л.с.
Спортивная индивидуальность — главный акцент для всех серийных машин, доработанных в духе GR SPORT, но Vitz GRMN это касается в особенности.
Автомобиль легко опознать по огромному воздухозаборнику в бампере, как у гоночных машин, на передней решетке и крыльях красуются эмблемы GR, также в некоторые элементы внесены цветовые акценты GR (черный и красный).
Развитые ребра в секциях противотуманных фар выполняют, в том числе, и аэродинамические функции.
У автомобиля заниженная подвеска, установлены кованные легкосплавные диски BBS с шинами 205/45R17.
В салоне — круглый пухлый руль небольшого размера, цепкие ковшеобразные сиденья.
Салон автомобиля также отмечен многочисленными эмблемами и акцентами в стиле GR.
Стандартная комплектация включает электропакет и систему бесключевого доступа, кондиционер с климат-контролем и салонный фильтр, аудиосистему с 6 динамиками.
Под капотом — 1,8-литровый четырехцилиндровый компрессорный двигатель Toyota серии 2ZR-FE, который развивает мощность около 212 л.с.
и 250 Ньютон-метров крутящего момента.
Привод осуществляется на передние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач, дополненную дифференциалом повышенного трения Torsen.
Для разгона с места до 100 км/ч этому небольшому хэтчбеку потребуется чуть более шести секунд.
Это один из лучших показателей в классе.
Стоит учесть, что автомобиль имеет массу около 1140 кг.
Vitz GRMN конструктивно оборудован такой же подвеской, как у серийных машин (амортизационные стойки спереди и торсионная подвеска сзади), но шасси перенастроено, установлены амортизаторы Sachs, передний стабилизатор поперечной устойчивости — с прутком увеличенного диаметра, имеются повышающие жесткость дополнительные распорки, включая распорку между опорами передней подвески и усилители днища спереди и сзади.
Серьезно доработана и тормозная система: здесь четырехпоршневые механизмы на передних колесах, что в таком классе большая редкость.
Размеры трехдверного кузова: 3975 x 1695 x 1510 мм (Д x Ш x В).
Параметры салона не отличаются от обычных серийных Vitz: 1920 x 1390 x 1250 мм.
Багажное отделение у хэтчбека небольшое, но и не самое мелкое даже по меркам класса.
Имеется достаточно мест для хранения вещей.
Автомобиль оснащен всеми полагающимися для линейки Vitz системами безопасности.
Это комплекс технологий Toyota Safety Sense с функцией аварийного торможения (с обнаружением пешеходов) и Intelligent Clearance Sonar (интеллектуальный парковочный сонар), который сканирует пространство позади автомобиля и уменьшает риск столкновения с препятствиями, издавая предупреждающие сигналы, снижая тягу двигателя и активируя тормоза.
Комплект из семи подушек безопасности (передние, боковые, шторки, коленная подушка водителя), системы активного контроля движения ABS, EBD, ESP и TCS, помощи при старте на подъеме также входят в стандартное оборудование.
Vitz GRMN представляет собой сплав между дорожными и раллийными автомобилями, а возможности его 1,8-литрового агрегата вкупе со специально настроенным шасси выглядят довольно многообещающе.
При этом модель остается достаточно простым и непритязательным хэтчбеком, вполне удобным и в повседневной эксплуатации (если не брать во внимание недостатки именно трехдверного кузова).