Toyota WiLL Cypha — третий автомобиль, созданный в рамках проекта WiLL, ставший результатом совмещения разных по своему характеру индустрий.
Как и предшественнику WiLL Vi, базой для нового хэтчбека послужил все тот же Vitz.
Название Cypha произошло от двух английских слов: Cyber и Phaeton.
Основная идея, заложенная в этой модели, — создание интеллектуального автомобиля.
Реализовано это, в частности, благодаря новейшей системе G-BOOK, которая представляет собой информационную службу Toyota.
Через информационную сеть G-BOOK в автомобиль могут поступать, к примеру, последние новости, а кроме этого, через нее можно отправлять и принимать электронную почту.
Хэтчбек WiLL Cypha предлагался в переднеприводном исполнении с двигателем 1,3 литра и в полноприводном с 1,5-литровым мотором.
Четыре передние фары, стильно вытянутые вдоль овалов переда автомобиля, закругленная форма кабины, внушительные крылья передают ощущение исключительности WiLL Cypha.
В основу дизайна интерьера положили круг.
При создании WiLL Cypha была также реализована идея создания «кибер-капсулы» — слияние в одно целое информационных сетей и автомобиля.
Телематическая система G-BOOK с поддержкой SD-карт и навигации обеспечивала доступ к целому спектру информационно-развлекательных услуг.
В крупную центральную панель управления G-BOOK вмонтирована система контроля кондиционера и аудиосистема, что значительно облегчает процесс управления автомобилем.
При этом штатное аудиоустройство имеет полноценный размер 2DIN.
В стандартное оборудование также включены вертикальная регулировка руля, задний дворник, электропакет управления зеркалами, стеклами и замками дверей, климат-контроль.
На WiLL Cypha в модификации 2WD устанавливается 4-цилиндровый рядный двигатель 2NZ-FE объемом 1,3 литра мощностью 87 л.с.
(при 6000 об/мин) и крутящим моментом 121 Нм (при 4400 об/мин).
Под капотом модели 4WD — такая же рядная «четверка», но уже рабочим объемом 1,5 литра, мощностью 105 л.с.
(при 6000 об/мин) и крутящим моментом 138 Нм (при 4200 об/мин).
Оба двигателя скомплектованы с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Расход бензина в режиме 10/15 для указанных модификаций составляет 5,6 и 6,8 л/100км.
Объем топливного бака — 45 литров.
Схема подвески Toyota WiLL Cypha аналогична Toyota Vitz.
Передняя подвеска — амортизационная стойка с винтовой пружиной.
Сзади — торсионная подвеска на пружинах у переднеприводной модели или зависимая пружинная подвеска у заднеприводной.
Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади, гидроусилитель руля.
Минимальный радиус разворота у WiLL Cypha чуть больше, чем у «Витца»: 4,9 м против 4,3.
Стандартный размер колес 175/65R14.
Длина кузова достигает 3695 мм.
Ширина и высота — 1675 и 1535 мм.
Таким образом, хэтчбек WiLL Cypha на 35 мм длиннее, чем Vitz, на 15 мм шире и на 35 мм выше.
Размеры салона: 1810 x 1415 x 1290 мм.
Для сравнения, салон Toyota Vitz имеет размеры 1815 х 1380 х 1265 мм.
В переднеприводной модификации WiLL Cypha имеет массу 990 кг, а в полноприводной — 1090 кг, что примерно на 80 кг больше «Витца» в аналогичном исполнении.
Объем багажника 140 литров.
Его можно увеличить за счет складной конструкции задних сидений.
WiLL Cypha, как и Vitz, предложит две подушки безопасности (водительская и переднего пассажира), антиблокировочную систему тормозов, крепления детского кресла, трехточечные ремни безопасности.
Система пассивной безопасности при ударе отвечает строгим соображениям: кузов повышенной прочности имеет усилители жесткости в дверях и зоны запрограммированной деформации.
Хэтчбек WiLL Cypha выглядит очень оригинально, несмотря на свои размеры вполне удобен внутри и комфортен (по меркам класса, разумеется).
Автомобиль неприхотлив, экономичен, имеет простую и надежную конструкцию.
Однако продажи хэтчбека не смогли подняться до должного уровня (как и в случае WiLL Vi немалую роль в этом сыграл специфичный дизайн), а вскоре после появления менее экстравагантной модели того же класса Toyota Passo производство WiLL Cypha было прекращено.