Toyota Windom – это топовый переднеприводный седан, который соответствует модельному классу автомобилей типа Toyota Mark II.
Toyota Windom задумывалась как машина высокого класса, поставляемая на американский рынок.
Она продавалась в Америке под названием Lexus ES300.
Особенностью Toyota Windom являются мощные прожекторные фары, которые были в то время очень популярны.
Название автомобиля означает «победоносность».
Истоки стиля и цветовой гаммы Toyota Windom лежат в дизайне Toyota Celsior первого поколения.
В особенности схожи в деталях дизайнерские решения задней части этих машин.
Под капотом Windom находится двигатель 3.0 V6 мощностью в 200 «лошадей», а с 1993 года стал доступен 2,5-литровый 175-сильный агрегат.
Комплектация, экстерьер и интерьер Toyota Windom первого поколения соответствуют премиальному уровню.
В стандартное оборудование Windom включен полный электропакет, электропривод передних сидений, рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету, отделка панелей «под дерево», климат-контроль, литые диски.
За доплату предлагались: кожаный салон, премиальная аудиосистема с CD-чейнджером и высококачественная акустика с дополнительными динамиками, задний дворник, люк на крыше, дистанционный ключ, даже встроенный телефон и многое другое.
1993 год добавил вариант модификации с 2,5-литровым мотором и чуть более простым оснащением.
Выполненный на базе переднеприводной Camry, седан Toyota Windom комплектуется 3-литровым двигателем 3VZ-FE с 6-ю цилиндрами, мощность которого достигает 200 лошадиных сил (при 5800 об/мин), а крутящий момент — значения в 275 Нм (при 4600 об/мин).
Когда в модель вносились первые изменения, добавился двигатель V6 объемом 2,5 литра — 4VZ-FE обладает мощностью 175 л.с.
(при 6000 об/мин) и крутящим моментом 224 Нм (при 4800 об/мин).
Оба мотора имеют конструкцию типа DOHC с 24-клапанным газораспределительным механизмом и потребляют высокооктановый бензин — его расход составляет 11,2-13,2 л/100 км в зависимости от модификации.
Двигатели комплектовались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением ECT-E, которая контролирует крутящий момент двигателя при переключениях, обеспечивая плавное и незаметное переключение передач.
Ходовая часть Toyota Windom включает полностью независимую подвеску всех колес, на амортизационных стойках, с винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые.
Небольшое увеличение колесной базы относительно Camry (на 20 мм — до 2620 мм) и ширины кузова (Windom на 90 мм шире) способствует улучшению устойчивости автомобиля и его динамических характеристик, а кроме того, положительно сказалось и на внутреннем пространстве.
Длина кузова 4780 мм.
Размеры салона: 1880 мм в длину и 1500 х 1150 мм в ширину и высоту.
Объем багажника 370 литров.
Спинка заднего дивана неразъемная, но имеется люк под откидывающимся центральным подлокотником, который можно использовать для перевозки лыж.
В качестве стандартных решений по безопасности Toyota Windom поколения V10 предлагает антиблокировочную систему тормозов и водительскую подушку безопасности, что является стандартом для 3.0G и опцией для младших версий.
Топовая комплектация также предложит круиз-контроль, противоугонную систему, противотуманные фары.
В 1993 году в списке дополнительного оборудования появилась пассажирская подушка безопасности (опция для 3.0 G).
Для Windom с 3,0-литровым мотором предлагалась антипробуксовочная система с контролем тяги (стандарт для 3.0 G).
Toyota Windom выделяется своим роскошным оснащением.
Сильной стороной моделей, имеющих аналоги марки Lexus, помимо хороших ходовых качеств, является звукоизоляция.
При выборе автомобиля данного поколения предпочтительнее обращать внимание на машины, выпущенные после рестайлинга 1994 года, оснащение которых стало еще лучше.
Если говорить о недостатках, то к таковым владельцы относят приличный расход топлива и более высокие затраты при обслуживании мотора V6, низкий клиренс.