Yaris Cross — новый субкомпактный кроссовер Toyota.
Его премьерный показ состоялся 23 апреля 2020 года.
Первым новинку получил родной для компании японский рынок.
Производство ведется на заводе Toyota Motor East Japan (TMEJ) в Канегасаки (для Европы автомобиль выпускается во Франции на заводе TMMF).
В модельной иерархии бренда Yaris Cross занимает позицию на ступень ниже компактного C-HR.
От последнего он отличается более традиционным дизайном, а в некоторых деталях Yaris Cross напоминает уменьшенную копию RAV4.
Платформа TNGA-B унифицирована с обычным Ярисом.
Под капотом — трехцилиндровый 1,5-литровый бензиновый мотор (обычный или в сочетании с электродвигателем).
Привод может быть передним или полным.
Yaris Cross имеет полностью оригинальный кузов — общих элементов с обычным Ярисом нет.
Внешне кроссовер выглядит «по-взрослому» благодаря грубоватому на вид пластиковому обвесу с контрастной отделкой, почти плоскому капоту, выпуклым колесным аркам и в целом отказу от излишне плавных линий.
Предусмотрена модная контрастная окраска крыши с захватом стоек.
Toyota также предлагает для кроссовера спортивный вариант — GR Sport.
Его отличают аэродинамические накладки нижнего периметра кузова, спойлеры и в целом максимально спортивный стиль, а также более жесткий кузов и доработанное шасси.
Интерьер Yaris Cross выполнен в схожей с Ярисом компоновке.
В салоне можно обнаружить панель приборов, включающую в себя аналоговые элементы и дисплей бортового компьютера, 9-дюймовый информационно-развлекательный экран с сенсорным управлением, удобную панель климат-контроля с классическими кнопками, интерьерную подсветку и т.д.
Базовая версия Toyota Yaris Cross получила 1,5-литровый «атмосферник» M15A-FKS мощностью 120 л.с.
Более дорогая гибридная модель оснащается 91-сильным бензиновым двигателем M15A-FXE и 80-сильным электромотором.
Общая мощность установки — 85 кВт (116 л.с.).
Отмечается, что эта система на 40% эффективнее обычных ДВС.
Заявленный средний расход — 3,25 л/100 км.
Вариант с обычным ДВС расходует около 5,9 л/100 км (с передним приводом).
Емкость топливного бака составляет 42 литра в обычной модели и 36 литров в гибридной.
Если говорить о скоростных показателях, то гибридный Yaris Cross способен разогнаться до 170 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 11,2 секунды.
У базовой переднеприводной версии эти показатели — 180 км/ч и 10,9 сек.
Бензиновые модели в варианте с полным приводом используют систему Dynamic Torque Control 4WD с подключением задних колес электромеханической муфтой.
У гибрида тоже есть опциональный полный привод — система E-Four с дополнительным электромотором, приводящим заднюю ось (его мощность — 5,3 л.с., крутящий момент — 52 Нм).
Он включается автоматически при распознавании плохого сцепления с дорогой — если она мокрая, заснеженная или покрыта песком.
E-Four работает только при разгоне и на невысоких скоростях.
Спереди в Yaris Cross независимая подвеска (МакФерсон).
Сзади переднеприводные машины получают полузависимую конструкцию с торсионной балкой, а полноприводные — двойные поперечные рычаги.
Версия GR Sport имеет дополнительные распорки посередине днища и сзади для повышения жесткости, подвеска занижена на 10 миллиметров, перенастроены пружины, амортизаторы и электроусилитель руля.
Размеры Yaris Cross: 4180 x 1765 x 1590 мм (Д x Ш x В), что сопоставимо с Nissan Juke.
По сравнению же с обычным Ярисом нового поколения (XP210) он на 240 мм длиннее, на 70 мм шире и на 90 мм выше.
Клиренс увеличен на 30 мм — до 170 мм.
Колесная база больше на 10 мм — 2560 мм.
Их общая платформа, предназначенная для автомобилей B-сегмента, призвана сделать внутреннюю компоновку более оптимальной по вместимости, однако лучше всего автомобиль подходит для семей с маленькими детьми — сзади все же тесновато.
Сиденья второго ряда складываются в соотношении 40:20:40, чего нет у многих конкурентов.
Средняя часть образует подлокотник.
Заявленный объем багажника — 371 литр.
У полноприводных версий немного меньше.
Toyota Yaris Cross считается очень безопасным автомобилем.
В стандартное оборудование входит пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense: контроль «слепых зон», адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, распознавание дорожных знаков, помощь в удержании полосы с функцией коррекции при боковом ветре, автоматическое переключение дальнего света, мониторинг усталости водителя.
Серийное оборудование также включает проекционный дисплей, систему контролируемого спуска для поддержания минимальной безопасной скорости и т.д.
Новый Yaris Cross — отличное дополнение к одной из самых популярных моделей Тойота.
Это универсальный автомобиль с хорошим дорожным просветом, практичным кузовом (без всяких «купеобразностей»), отлично оснащенный и безопасный.
Минусами Yaris Cross называют тесноту сзади по сравнению с некоторыми аналогами, отсутствие полностью электрической версии и мощных модификаций.