Toyota Yaris — это компактный малолитражный пятиместный автомобиль особо малого (В) класса.
Модель дебютировала на парижском автосалоне еще осенью 1998 года, но в России продажи начались только в 2006 году вскоре после начала выпуска второго поколения модели.
Yaris является европейской вариацией модели для японского рынка Toyota Vitz и выпускается в кузове хэтчбек.
Автомобиль представляет собой городской «компакт» современного типа с расширенными возможностями трансформации салона, высококачественным исполнением и соответствующими духу времени экстерьером/интерьером — именно эти качества позволили еще первому поколению стать европейским бестселлером.
Автомобиль второго поколения стал немного больше в размерах (в основном в длину, за счет прироста базы) и приобрел множество таких полезных «мелочей», как регулирующиеся по наклону (до 10 градусов) спинки задних сидений, цифровая панель приборов, еще больше «ящичков» для хранения вещей (суммарным объемом до 18 литров) и т.д.
В базовую комплектацию «R1» Toyota Yaris входит электроусилитель руля, обтянутое кожей рулевое колесо с кнопками управления аудио, рулевая колонка с телескопической регулировкой, иммобилайзер, магнитола, кондиционер и складные задние сиденья, двери автомобиля оснащены двойными уплотнителями для улучшения звукоизоляции.
Электропакет салона включает в себя электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок, электропривод боковых зеркал.
В самой богатой комплектации «R3» автомобиль оснащен интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуска двигателя (Smart Entry & Start), системой климат-контроля.
Наибольшей похвалы заслуживают функциональные возможности хэтчбека.
Во-первых, здесь стало намного просторнее по сравнению с предыдущим поколением, особенно сзади.
Во-вторых, довольно прилично вырос объем багажного отделения.
В стандартном положении объем багажника составляет 272 литра, что является рекордом в классе.
При сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1086 литров.
При этом задние сиденья оснащены системой Toyota Easy Flat, благодаря чему складываются и сдвигаются вперед одним движением руки, позволяя получить ровную грузовую площадку.
В отличие от Европы, где Yaris был доступен с тремя двигателями, для российских покупателей автомобиль предлагался только с одним 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с., с механической и мультимодальной коробками передач.
Коробка передач MultiMode совмещает ручной режим переключения передач и автоматический без использования педали сцепления: режим «M» обеспечивает последовательное переключение передач, в режиме «Е» передачи переключаются автоматически, а в режиме «Es» — спортивном — в ускоренном режиме.
Впереди Yaris имеет независимую подвеску типа McPherson, сзади — полузависимую (торсионная балка).
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — дисковые, что обеспечивает отличную динамику торможения.
Тип усилителя электрический, способствующий ещё большему удобству маневрирования на парковке и более высокой точности при движении на трассе, кроме того, менее прихотливый в обслуживании.
Удлиненная по сравнению с предыдущим поколением колесная база (2460 мм) обеспечивает не только дополнительную вместительность салона, но и более высокие ходовые качества.
Toyota Yaris относится к числу самых безопасных автомобилей.
Уже в стандартную комплектацию входит антиблокировочная система тормозов (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), фронтальные подушки безопасности (водительская и переднего пассажира), боковые подушки, защитные брусья в дверях; ремни безопасности оснащены натяжителями.
В краш-тестах по методике Euro NCAP автомобиль получил оценку в 35 балов и полный набор из пяти звезд, что опять же стало серьезным результатом для автомобиля этого класса.
Обладая массой достоинств, Toyota Yaris изначально имел, пожалуй, один весомый недостаток — высокую стоимость.
Именно это не позволило автомобилю стать лидером продаж на нашем рынке.
Даже подержанные автомобили второго поколения демонстрируют довольно большую разницу в цене по сравнению с одноклассниками тех же годов выпуска.
Впрочем, плюсов больше — Yaris не слишком частый гость в автосервисах, да и высокий уровень оснащения тоже вносит свои коррективы.
Из общего числа предлагаемых автомобилей — немало с роботизированной коробкой.
Если нет к ней доверия, лучше остановить свой выбор на проверенной «механике».