Название Toyota Yaris iA может ввести в заблуждение.
На самом деле этот автомобиль не что иное, как Mazda2 третьего поколения в кузове седан.
Так что помимо эмблемы автомобиль никак не связан с Ярисом.
Он изготавливался в Мексике специально для Toyota.
В США первое время четырехдверка продавалась под принадлежавшим Toyota молодежным брендом Scion.
В Канаде автомобиль называли Yaris Sedan, а в Мексике, где есть настоящий седан Ярис (Vios), его имя было Yaris R.
После ликвидации бренда Scion автомобиль использует логотип Toyota.
Под капотом находится тот же 1,5-литровый двигатель Skyactiv-G мощностью 106 л.с.
По экстерьеру Toyota Yaris iA выдает явное сходство с Mazda.
Салон — тоже полная копия Mazda2 в леворульном исполнении.
Комплектация у автомобиля очень достойная.
В стандартное оснащение включили 7-дюймовый цветной тачскрин подвесного типа.
Есть задняя камера, Bluetooth, два USB-порта, подогреваемые зеркала, мультируль.
Покупатель мог заказать цвет кузова, спортивную подвеску, а из внутрисалонного оборудования опцией был центральный подлокотник.
Мультимедийной системой в Yaris iA можно управлять как с экрана, так и с помощью поворотного контроллера на центральном тоннеле.
Традиционно выглядит блок кондиционера: три функциональные шайбы заведуют температурой, режимами, скоростью обдува.
Салон выполнен в темных тонах с добавлением эффектных темно-синих вставок.
Yaris iA наделен 1,5-литровым двигателем марки ZY-VE с четырьмя цилиндрами, мощность которого составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент — 140 Нм.
С такими данными автомобиль может ускориться до 100 км/ч примерно за 9 секунд.
Привод у седана только передний.
Покупатели могли выбрать 6-ступенчатую механическую коробку передач или же 6-ступенчатую автоматическую.
В городском цикле расход составит 7,4-7,8 л/100 км, а за городом — около 6 литров.
Подвески у машины простые и традиционные для этого класса — МакФерсон спереди и полузависимая скручиваемая балка сзади.
Однако наследственность Мазда дает о себе знать и автомобиль отличается хорошо сбалансированной ходовой.
По размерам Yaris iA — типичный малолитражный седан.
Длина его кузова составляет 4360 мм.
Колесная база — 2570 мм.
Пространства салона хватает, чтобы вместить пять пассажиров, хотя сзади свободно будет только двоим.
Объем багажника составляет 382 литра — немного, учитывая, что у Yaris iA относительно небольшой задний свес.
Но, если нужно увеличить объем, задние сиденья легко складываются по частям.
Автомобиль отличают хорошие показатели безопасности.
Комплектация включает шесть подушек, антиблокировочную систему тормозов, контроль тяги и устойчивости, круиз-контроль, индикацию падения давления в шинах.
Тут, конечно, нет широкого набора систем интеллектуальной помощи при вождении, но ряд продвинутых ассистентов все же присутствует — например, система предупреждения о столкновении, а также функция автоматического торможения, действующая на низкой скорости.
Scion / Yaris iA для североамериканского рынка позиционировался как конкурент компактным аналогам Hyundai и Kia, Chevrolet.
Плюсы: хорошая комплектация, высокая для своего класса управляемость.
Кроме того, автомобиль отличает привлекательный по дизайну интерьер, экономичность.
Минусы: не очень высокая мощность, теснота сзади, маленький багажник.