Седан Toyota Camry 2001 модельного года относится к европейскому Е-классу.
Его привлекательная, очень гармоничная внешность, современный дизайн, изысканный и безупречный салон плюс принадлежность к бизнес-классу немало способствовали росту популярности модели в нашей стране.
Да и само имя Camry к тому времени ассоциировалось с высоким качеством производства и уровня комфорта благодаря тем подержанным автомобилям предыдущих поколений, которые завозились в нашу страну в 90-е годы.
Правда, у официальных российских дилеров новое поколение Toyota Camry было представлено только в двух комплектациях.
Зато очень серьезно оснащенных.
В стандартный набор Toyota Camry входят ксеноновые фары, передние и задние противотуманные огни, аудиосистема с CD-чейнджером, очиститель воздуха и климат-контроль, обогрев передних сидений легкосплавные диски.
Стеклоочиститель укомплектован датчиком дождя, автоматически включающим «дворники», а головной свет оснащен датчиком освещенности, активизирующим фары при недостатке света, например при попадании в туннель, а потом снова их выключающий.
Конструкция боковых зеркал заднего вида такова, что они практически лишены мертвой зоны.
Кроме того, на них нанесено «долгоиграющее» водоотталкивающее покрытие.
Внутреннее зеркало заднего вида электрохроматическое, автоматически затемняясь от яркого света, оно препятствует ослеплению ночью.
Максимальная комплектация предусматривает наличие парковочной камеры, электропривода передних сидений с памятью положений, а за отдельную плату можно было получить автомобиль с кожаным салоном и круиз-контролем.
Багажник Toyota Camry просто огромен: его объем составляет 587 л — похвастаться таким же литражом не может ни один из седанов Е-класса тех лет.
Спинки заднего сиденья складываются в пропорции 2:3, обеспечивая возможность транспортировки крупногабаритных грузов.
Для младшей комплектации полагался двигатель 2AZ-FE новейшей разработки объемом 2,4 литра и мощностью 152 л.с.
В нем применена система VVT-i (Variable Valve Тiming-intеlligеnt), регулирующая фазы открытия и закрытия впускных клапанов.
Благодаря ей мотор очень эластичен и имеет хорошую тягу во всем диапазоне оборотов.
В системе выпуска отработавших газов стоят два трехкомпонентных керамических катализатора, обеспечивающих высокую чистоту выхлопа.
Второй мотор — трехлитровый V-образный шестицилиндровый 1MZ-FE мощностью 186 л.с.
— шел в максимальной комплектации.
Учитывая, что моторы серии AZ ранних версий очень прихотливы к температурному режиму работы, в плане эксплуатации подержанного автомобиля более интересен именно трехлитровый вариант, обладающий не только высоким запасом по мощности, но и более долговечный в целом.
Автоматическая коробка передач лишена каких-либо наворотов и крайне надежна.
Автомобили с двигателем 2AZ-FE шли также в комплекте с механической трансмиссией.
Независимая подвеска Camry конструктивно не отличается от той, что применялась на моделях предыдущих генераций: спереди и сзади стойки МакФерсон.
В целом такая конструкция достаточно проста, надежна и ремонтопригодна, при этом обеспечивает одновременно и комфорт, и хорошую управляемость.
На обеих осях используются стабилизаторы поперечной устойчивости.
Версии с V6 оснащаются системой курсовой устойчивости (VSC), притормаживающей буксующие колеса и корректирующей обороты двигателя, а также противобуксовочной системой (TRC), уменьшающей подачу топлива при пробуксовке ведущих колес, возникшей при резком ускорении.
Штатные отключаемые передние и задние парктроники заметно облегчают процесс парковки.
В базовое оснащение Toyota Camry входят фронтальные и боковые подушки безопасности.
Задние боковые шторки, обеспечивающие более высокий уровень защиты — дополнительная опция.
Передние ремни безопасности оснащены преднатяжителями с ограничителями усилия.
Из активных систем в Toyota Camry штатно присутствует AВS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и система экстренного торможения (Brake Assist).
Тормоза всех колес — дискового типа.
В отличие от большинства автомобилей, предлагавшихся у официальных дилеров, для Toyota Camry характерно богатое оснащение, что повышает престижность марки.
Солидные габариты, шикарный салон, современный дизайн и высокая надежность просто обязаны были обеспечить этой модели успех.
Есть в этом и своя «ложка дегтя»: несмотря на то, что автомобили этого поколения уже относятся к категории устаревших, интерес к ним со стороны угонщиков по-прежнему высок.