C 1991 года линейка Camry разделяется на две разных модели: для японского рынка, с сохранением прежних ограничений на ширину кузова, и более крупную версию — для внешних рынков.
Новая модель получила индекс XV10 (в Японии продавалась под названием Scepter, при этом универсал и купе импортировались с завода в Кентукки, США).
Большим преимуществом машины являлось родство многих компонентов с роскошными Lexus ES.
Автомобиль построен на той же платформе с увеличенной на 20 мм колесной базой (относительно 2600 мм у Camry V30), а в стиле экстерьера также заметно влияние философии дизайна Lexus.
На североамериканском рынке купе Camry XV10 стартовало в 1994 году.
Моторный ряд включает бензиновую «четверку» 2,2 литра и V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,0 литра.
Купе Camry предлагалось в трех доступных комплектациях DX, SE и LE.
Базовый уровень оснащения включает полный электропакет (стеклоподъемники, зеркала, замки дверей), Более дорогие версии имеют круиз-контроль, богатую подсветку салона, максимум удобных решений по части хранения мелких вещей.
Топовые модели включали многопозиционную регулировку водительского сиденья с электроприводом, более роскошные варианты тканевой обивки или кожаный салон, а также люк на крыше.
Для любителей качественной музыки автомобиль предлагает мощную аудиосистему, при этом штатная магнитола могла быть заменена профессиональной системой размера 2DIN с проигрывателем компакт-дисков.
Для Camry в кузове купе Тойота предлагала покупателям два варианта силового агрегата.
В комплектациях DX и LE автомобиль оборудован 4-цилиндровым двигателем объемом 2,2 литра и мощностью 125 л.с.
Коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая.
Более спортивные модели SE оснащены новым двигателем V6 серии 1MZ-FE полностью алюминиевой конструкции, который выдает в максимуме 188 л.с., обеспечивает быструю реакцию и работает заметно тише многих аналогов.
Camry XV10 имеет полностью независимую подвеску, которая отлично поглощает неровности и дорожные выбоины.
Высокую плавность на ходу дополняет точность рулевого управления, но вот способность к маневрированию на высоких скоростях идеальной не назовешь — автомобиль более склонен к степенному движению по автостраде.
Тормоза обеспечивают хорошее замедление, а конструктивно включают дисковые вентилируемые механизмы на передней оси и дисковые на задней (либо барабанные с базовым мотором).
Двухдверное купе имеет такую же длину и ширину кузова, что и у седана, — 4770 и 1770 мм соответственно.
Высота — 1394 мм (минус 16 мм).
Одинаков и объем багажника — 422 литра.
Второй ряд сидений складывается в соотношении 60/40.
Тойота Камри задает достаточно высокий для автомобиля 90-х годов выпуска стандарт безопасности.
В штатное оборудование включена водительская подушка и пассажирская по заказу (позднее стандартом становятся обе передние подушки), регулируемые по высоте передние ремни безопасности, задние трехточечные ремни (кроме места центрального пассажира), встроенные в двери брусья безопасности.
Опции включают боковые «эйрбеги», антиблокировочную систему тормозов ABS.
При создании Camry XV10 разработчики руководствовались исключительно требованиями североамериканского рынка.
Автомобиль привлекал не только своим комфортом и уровнем оснащения, но и отличной сборкой (небольшие зазоры, качественные материалы в салоне и т.д.).
Немаловажную роль играла высокая репутация в плане надежности, которую подтверждают и рейтинги подержанных автомобилей.
Но надо отметить такие недостатки, как устаревший дизайн, более сложный поиск запчастей на машины тех лет, высокий расход топлива.